Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 610 (опубликовано 24 ноября 2014 г.)
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от "14" ноября 2014 года N 888, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 10.11.2014 года исх. N 3456/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги "Подъезд к аэропорту г. Брянска в Брянском районе Брянской области" по заявке КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" за N 0127200000214004620, установила, что 14.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация об электронном аукционе за N 0127200000214004620 по заявке заказчика КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области".
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Благо", заявка которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Поскольку предметом осуществляемой закупки является выполнение работ с использованием материалов, то содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, должна содержать сведения, предусмотренное п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е. согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование установлено в п.22 информационной карты электронного аукциона. При этом, исходя из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участники закупки должны указать конкретные показатели, отраженные в приложении N 2 к документации в п. ТСЦ, каталог локальной сметы на обустройство дороги и приложением к смете "Расчет потребности в материалах".
При обозрении заявки на участие в электронном аукционе единственного участника закупки ООО "Благо" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участником закупки указаны характеристики не всех материалов, указанных заказчиком в расчете потребности в материалах, а именно: согласно п. 27 "Расчета потребности в материалах" при выполнении работ необходимо использовать брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, всех ширин, толщиной 100, 125, IV сорта, однако в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе единственного участника закупки указаны брусья лишь одного размера "60000*100*100"; согласно п. 32 "Расчета потребности в материалах" при выполнении работ необходимо использовать брусчатку бетонную 1П-, 1К-6 197*97*60 мм, однако в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе единственного участника закупки указана лишь брусчатка бетонная 1П-6 вышеуказанного размера.
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе единственного участника закупки ООО "Благо" у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги "Подъезд к аэропорту г. Брянска в Брянском районе Брянской области" по заявке КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" за N 0127200000214004620.
2. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 610 (опубликовано 24 ноября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016