Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 553 (опубликовано 24 ноября 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 29.09.2014 года N792, на основании обращения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" от 16.09.2014 года исх. N 3060, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вольтамперометрического анализатора за N0327100007614000029 установила, что на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0327100007614000029.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за N 0327100007614000029 сформирована заказчиком ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
1. Заказчиком ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" нарушены требования п.1ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупность которых не соответствует ни одному производителю товара. Заказчиком не осуществлено подтверждение соответствия технических характеристик какого-либо анализатора вольтамперометрического совокупности требований, указанных в техническом задании документации об электронном аукционе.
Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о соответствии технических характеристик какого-либо анализатора вольтамперометрического совокупности требований, указанных заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе.
2. Заказчиком ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" нарушены требования нарушены требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в техническом задании документации о закупке установлены требования по поставке анализатора вольтамперометрического с товаром, не относящимися к таковым, а именно: ноутбук.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что предметом закупки согласно извещению об осуществлении закупки является поставка анализатора вольтамперометрического, в то время как техническое задание содержит требование о поставке дополнительного самостоятельно функционирующего на рынке товара (ноутбук), приобретение которого возможно отдельно от закупаемого заказчиком товара,
что возлагает на участника закупки дополнительные финансовые обязательства и влечет сокращение числа участников закупки.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку вольтамперометрического анализатора за N0327100007614000029.
2. Выдать заказчику ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области", оператору ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 553 (опубликовано 24 ноября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016