Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 603 (опубликовано 24 ноября 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 07.11.2014 года N 874, на основании обращения КРУ администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 14.10.2014 года N 3277/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение изделий медицинского назначения (системы для переливания крови) для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница N 1" N 0127200000214004301, установила, что 23.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" размещено извещение об электронном аукционе на приобретение изделий медицинского назначения (системы для переливания крови) для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" N 0127200000214004301 (далее - электронном аукционе) и документация об электронном аукционе. Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1".
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за N 0127200000214004301 сформирована и размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком требования к объекту закупки сформированы ограничивающим количество участников закупки образом.
Заказчиком не подтверждено, а при исследовании материалов, находящихся в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не выявлено ни одной модели устройства для переливания крови, соответствующей совокупности требований, установленных заказчиком к объекту закупки (устройство полимерное для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов одноразовых стерильных в индивидуальной упаковке). Таким образом, заказчик сформировал требования к товару, не позволяющие участникам закупки предложить какое бы то ни было медицинское изделие и принять участие в электронном аукционе.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 603 (опубликовано 24 ноября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016