Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 28 марта 2013 г. N 03501-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Завод утилизации отходов "Экологические системы" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса "А. Б, Г" для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая психиатрическая больница" (извещение N 0356200020713000016), установила:
Согласно извещению N 0356200020713000016 ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая психиатрическая больница" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса "А. Б, Г" для нужд Заказчика.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 1.2-214/2 от 19.03.2013 г., вторая часть заявки ООО "Торговый дом "Чистый город" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, разрабатываемая заказчиком должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Помимо этого, согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона, в т. ч. о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом аукциона (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона).
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме. При этом, непредставление документов, определенных ч. 6 ст. 41.8, и несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Аналогичные требования к участникам размещения заказа и составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены в документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 раздела 5 и п/п 1.1.3 п. 2 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме).
В частности п/п 2.1 п. 2 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, разработанной и утвержденной заказчиком, установлено, что в составе второй части заявки участник размещения заказа должен представить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещение (в части захоронения) отходов 1-4 класса опасности по видам:
Вид отходов |
Код по ФККО |
Класс опасности |
Деятельность |
Медицинские отходы больниц и лечебно-оздоровительных учреждений Класс А |
97000000 00 00 0 |
3,4 |
Сбор, обезвреживание, транспортировка, размещение в части захоронения |
Медицинские отходы класса Б (опасные отходы): отходы, образующиеся в процедурных, перевязочных и др.манипуляционно-диагностических помещениях, ординаторских клинико-диагностических отделений, реанимационных, кожно-венерологических, фтизиотрических, инфекционных |
97100000 00 00 0 |
3,4 |
Сбор, обезвреживание, транспортировка |
Медицинские отходы класса Г (отходы по составу близкие к промышленным): просроченные лекарственные средства. Отходы от лекарственных и диагностических препаратов, дез.средства, не подлежащие использованию с истекшим сроком годности. |
97100000 00 00 0 |
3,4 |
Сбор, обезвреживание, транспортировка, |
Медицинские отходы класса В (чрезвычайно опасные отходы): инфекционные материалы и отходы, имевшие с ними контакт; отходы микробиологических, вирусологических лабораторий; изделия, имевши контакт с кровью и компонентами крови; патологоанатомические отходы; инфицированный инструментарий; отходы кожно-венерологических, хирургических, реанимационных, инфекционных, операционных отделений отходы, образующиеся в перевязочных и процедурных кабинетах ЛПУ, туберкулезных и микологических отделениях; отходы отделений, работающих с особо опасными инфекциями). |
97100000 00 00 0 |
3,4 |
Сбор, обезвреживание, транспортировка, |
Поскольку представленная в составе второй части заявки ООО "Торговый дом "Чистый город" копия лицензии N ОП-48-001722 (59) от 03.07.2010 г. содержала виды деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (в части захоронения) отходов 1-4 класса опасности, соответствующие видам, указанным в документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что факт наличия у ООО "Торговый дом "Чистый дом" действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (в части захоронения) отходов 1-4 класса опасности Заявителем не оспаривается. Вместе с тем, представитель ООО "Завод утилизации отходов "Экологические системы" пояснила (без предоставления достаточных доказательств), что ООО "Торговый дом "Чистый дом" не имеет оборудования для утилизации медицинских отходов и не имеет права привлекать третьих лиц для исполнения обязательств по договору, поскольку это не предусмотрено проектом договора, в связи с чем, ООО "Торговый дом "Чистый дом" неправомерно было признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
В ст. 41.6 Закона о размещении заказов с отсылкой к нормам ч. 2.1 ст. 34 указанного закона установлен запрет на включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом договора. В соответствии с данными нормами закона документация об открытом аукционе в электронной форме требований к наличию у участников размещения заказа оборудования для утилизации медицинских отходов не содержала.
Как указано выше, Аукционная комиссия рассматривает заявки в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и положениями документации об открытом аукционе в электронной форме. В число сведений, которые проверяет Аукционная комиссия, не входит проверка способности победителя открытого аукциона в электронной форме исполнить обязательства по гражданско-правовому договору бюджетного учреждения, заключаемому с Заказчиком. Соответственно, в обязанности Аукционной комиссии при рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не входит установление факта наличия у участников размещения заказа оборудования для утилизации медицинских отходов.
Кроме того, представитель Заявителя не смогла пояснить каким образом нарушены права и законные интересы ООО "Завод утилизации "Экологические системы", чье предложение о цене контракта было третьим после предложения ООО "Торговый дом "Чистый город" и ООО "Центр управления медицинскими отходами".
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Завод утилизации отходов "Экологические системы" на действия Единой комиссии N 1при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских (опасных) отходов класса "А. Б, Г" для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая психиатрическая больница" (извещение N 0356200020713000016) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 марта 2013 г. N 03501-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016