Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 21 января 2015 г. N 5-09/РНП-58-01
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны заказчика - ГБУЗ "Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина":
<_>
со стороны уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" представитель не явился, о месте и времени рассмотрения обращения извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,
со стороны уклонившегося от заключения контракта ООО "ТрансПродукт" представитель не явился, о месте и времени рассмотрения обращения извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком - ГБУЗ "Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина" об уклонении ООО "ТрансПродукт" (Проспект 30-летия Победы, 12а-9, Пензенская область, г. Заречный, 442960, ИНН 5838044365) от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка продуктов питания "Прочие продукты питания" в 1 полугодии 2015 года для нужд ГБУЗ "Сердобская МРБ им. А.И. Настина" (извещение от 11.11.2014 N 0855200000514002450 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - Электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" (далее - уполномоченное учреждение) для нужд государственного заказчика, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", Приказом Пензенского УФАС России от 12.01.2015 N 1 "О проведении внеплановой проверки", осуществив проверку факта уклонения ООО "ТрансПродукт" от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона установила:
29 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "Сердобская МРБ им. А.И. Настина" об уклонении ООО "ТрансПродукт" от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона и о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что проект контракта ООО "ТрансПродукт" не был подписан в установленный Законом о контрактной системе срок.
ООО "ТрансПродукт" посредством электронной почты представлено письмо, согласно которому Общество не подписало контракт на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в связи с внезапным ростом цен производителей и сложной экономической ситуацией.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
11 ноября 2014 года уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0855200000514002450 о проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания "Прочие продукты питания" в 1 полугодии 2015 года для нужд ГБУЗ "Сердобская МРБ им. А.И. Настина". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 741 006,78 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.12.2014, электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, а единственная заявка на участие в электронном аукционе (ООО "ТрансПродукт") - соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 указанного Закона, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям указанного Закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 указанного Закона.
Заказчиком было получено решение Министерства экономики Пензенской области от 16.12.2014 N 4215-МЭ о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно скриншоту с сайта оператора электронной торговой площадки, представленному заказчиком, проект контракта был направлен ООО "ТрансПродукт" 17.12.2014.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Каких-либо доказательств, опровергающих факт уклонения от заключения контракта, учитывая положения статей 70 и 96 Закона о контрактной системе ООО "ТрансПродукт" не представлено.
Следует также учесть, что ООО "ТрансПродукт", кроме того, что подавало заявку на участие в электронном аукционе, тем самым соглашаясь на условия документации об электронном аукционе, но также представило Заказчику письмо от 08.12.2014 N 2123/1 о согласии на заключение контракта на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе по цене контракта 741 006,78 рублей.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая вышеизложенное, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия Управления, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
1. В связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "ТрансПродукт", представленные ГБУЗ "Сердобская межрайонная больница им. А.И. Настина".
Сведения об ООО "ТрансПродукт", подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:
Общество с ограниченной ответственностью "ТрансПродукт",
Проспект 30-летия Победы, 12а-9, Пензенская область, г. Заречный, 442960,
ИНН 5838044365,
Учредитель: <_> (ИНН <_>),
Генеральный директор: <_> (ИНН <_>),
Объект закупки: "Поставка продуктов питания "Прочие продукты питания" в 1 полугодии 2015 года для нужд ГБУЗ "Сердобская МРБ им. А.И. Настина".
2. Датой включения сведений об ООО "ТрансПродукт" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 января 2015 г. N 5-09/РНП-58-01
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016