Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 24 ноября 2014 г. N 08-01-440
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии "_"
рассмотрев жалобу ЗАО "АЯКС" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы": Автоматический гематологический анализатор (извещение N 0851200000614008469), начальная (максимальная) цена контракта 505 000,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "АЯКС" с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы": Автоматический гематологический анализатор (извещение N 0851200000614008469).
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО "АЯКС" на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ в связи с представлением в первой части заявки недостоверной информации, а именно: в заявке участника установлено "Методы измерения: Импедансный метод измерения клеток крови. Фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина", а по инструкции (http://www.hospitex.ru/documents/manuals/instruments/user_hemascreen002. pdf) "Фотометрически цианметгемоглобиновый метод измерения".
Податель жалобы считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО "АЯКС" неправомерен, поскольку ООО "ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС", товар производства которого заявлен в первой части заявки ЗАО "АЯКС", выпускает модели гематологического анализатора как с фотометрическим, цианметгемоглобиновым методом измерения гемоглобина (исполнение 02, v.002), так и с фотометрическим, безцианидным методом измерения гемоглобина (исполнение 03, v.003), ЗАО "АЯКС" к поставке предлагался анализатор "ГЕМАСКРИН" (исполнение 03, v.003).
На жалобу от уполномоченного органа - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" и заказчика - Министерства здравоохранения Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО "АЯКС" (порядковый N8) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ в связи с представлением в первой части заявки недостоверной информации. ЗАО "АЯКС" предложило к поставке автоматический гематологический анализатор "ГЕМАСКРИН" производства ООО "ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС", Россия. При рассмотрении заявок участников аукциона была проверена информация об объекте закупки на официальном сайте производителя, в результате чего было установлено, что информация о методе измерений клеток крови, а именно: "Импедансный метод измерения клеток крови. Фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина", не соответствует информации, указанной в руководстве пользователя: "Фотометрически цианметгемоглобиновый метод измерения". Таким образом, единая комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки содержит недостоверную информацию, и отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО "АЯКС".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного органа заявил, что при рассмотрении первой части заявки ЗАО "АЯКС" (порядковый N8) единая комиссия уполномоченного органа руководствовалась информацией, размещенной на официальном сайте производителя ООО "ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС", продукция которого (автоматический гематологический анализатор "ГЕМАСКРИН") была предложена в заявке, в результате чего установила, что информация о методе измерений клеток крови, а именно: "Импедансный метод измерения клеток крови. Фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина", не соответствует информации, указанной в руководстве пользователя, размещенном на данном сайте: "Фотометрически цианметгемоглобиновый метод измерения". К другим источникам информации, кроме размещенного на официальном сайте производителя руководства пользователя, единая комиссия не обращалась. На основании выявленного несоответствия, единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО "АЯКС" в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по причине представления в первой части заявки недостоверной информации.
ЗАО "АЯКС" в обоснование соответствия первой части заявки требованиям ФЗ N 44-ФЗ представило письмо производителя ООО "ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС" (исх.N f05314 от 12.11.2014 г.), продукция которого предложена к поставке ЗАО "АЯКС". Согласно информации, содержащейся в данном письме, ООО "ХОСПИТЕКС ДИАГНОСТИКС" выпускает 2 модели гематологического анализатора "ГЕМАСКРИН" с дифференциацией лейкоцитов по 3 популяциям:
1) "ГЕМАСКРИН" (исполнение 02, v.002) - фотометрический, цианметгемоглобиновый метод измерения гемоглобина.
2) "ГЕМАСКРИН" (исполнение 03, v.003) - фотометрический, безцианидный метод измерения гемоглобина.
По информации производителя, информация на официальном сайте обновляется с задержкой, в настоящий момент на сайте размещена информация только по анализатору "ГЕМАСКРИН" (исполнение 02, v.002).
ЗАО "АЯКС" предложило к поставке в первой части заявки автоматический гематологический анализатор "ГЕМАСКРИН" без указания варианта исполнения, но указало конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ЗАО "АЯКС" неправомерно, тем самым нарушив ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "АЯКС" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы": Автоматический гематологический анализатор (извещение N 0851200000614008469) обоснованной.
2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок уполномоченного органа нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-357
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
24 ноября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-440 от 24.11.2014 г. по жалобе ЗАО "АЯКС" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы": Автоматический гематологический анализатор (извещение N 0851200000614008469), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.
2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
3. Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно в соответствии с требованиями ФЗ N 44-ФЗ, решения N 08-01-440 от 24.11.2014 г. и настоящего предписания.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения решения N08-01-440 от 24.11.2014 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 11.12.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 ноября 2014 г. N 08-01-440
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016