Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
N 02-04 347 (опубликовано 27 января 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель комиссии |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены комиссии |
- |
Спирина Т.А. |
Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля; |
|
- |
Куницын А.С. |
Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
в присутствии представителей Заказчика - ГАУ АО "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области": <> (доверенность<>), <> (<>), установила:
14.01.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от ООО "ФОРС-Центр разработки" на действия Заказчика (закупочной комиссии) - ГАУ АО "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение работ по развитию регионального сегмента электронного правительства (извещение N 31401789115).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика - ГАУ АО "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области", в связи с неправомерным, по мнению заявителя, определением победителя закупки.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее - Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" рассмотрела жалобу ООО "Форс-Центр разработки" с учетом следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В понимании Закона о закупках ГАУ АО "Управление ИКТ АО" является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки Учреждением, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является "Положение о закупке ГАУ АО "Управление ИКТ АО", утвержденное наблюдательным советом ГАУ АО "Управление ИКТ АО" (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.12.2014 для участия в процедуре закупки поданы 3 заявки, а именно: ООО "Группа Базис", ООО "Интегрейтед Системс Менеджмент" и ООО "Форс - Центр разработки".
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.12.2014, а также руководствуясь требованиями и условиями, установленными в документации о закупке допущены к участию в открытом конкурсе 2 участника: ООО "Группа Базис" и ООО "Форс - Центр разработки".
В соответствии с требованиями пунктов 11-16 "Общей информации" Документации размещенной на официальном сайте, "участник закупки должен предоставить обеспечение конкурсной заявки; обеспечение конкурсной заявки должно быть оформлено в виде банковской гарантии на основании пунктов 7.8, 7.9, 7.10, 7.11 Положения о закупке ГАУ АО "Управление ИКТ АО"; срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем три месяца с даты окончания срока подачи заявок; размер обеспечения конкурсной заявки составляет 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек".
В нарушение указанных правил ООО "Интегрейтед Системс Менеджмент" не представило банковскую гарантию, тем самым нарушив требования, установленные конкурсной документацией (пункты 11-16 раздела "Общая информация"; перечень документов указан в протоколе рассмотрения заявок открытого конкурса, составленном в электронной форме на официальном сайте).
Таким образом, по мнению Комиссии Управления, у Закупочной комиссии отсутствовали правовые основания допускать указанного участника к рассмотрению заявок.
Кроме того, по мнению заявителя, Закупочной комиссии необоснованно присвоил ООО "Форс-Центр разработки" минимальное количество баллов, что повлияло на итоговый результат процедуры определения победителя конкурса.
Макетное исполнение системы, доступ к которому был предоставлен в рамках подачи конкурсной заявки, соответствует реализации программного обеспечения Регионального сегмента электронного правительства Архангельской области (с учетом ограничений по функциональности для макетного исполнения), права на использование которого уже были переданы Заказчику в рамках ранее выполненных участником открытого конкурса работ по созданию и развитию РСЭП.
Однако, по мнению экспертов Заказчика, представленное макетное исполнение системы не содержит решений по автоматизированной информационной системе многофункционального центра (АИС МФЦ). При этом, в соответствии с Соглашением о предоставлении бюджету Архангельской области субсидии из федерального бюджета в рамках развития РСЭП, в первую очередь, требуется выполнение работ по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ посредством внедрения АИС, соответствующих требованиям постановления Правительства Российской Федерации N 1376.
На основании вышеизложенного, заявке ООО "Форс-Центр разработки" было присвоено 85,95 баллов, что ниже, чем у участника ООО "Группа Базис" (победителя процедуры) - 90 баллов, с чем комиссия Управления согласна.
Вместе с тем, Положением о закупке Учреждения предусмотрено, что члены Закупочной комиссии, присутствовавшие на заседании Закупочной комиссии и несогласные с принятым решением, вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.
Особое мнение членами закупочной комиссии, по мнению Комиссии Архангельского УФАС России, должно быть оформлено в письменном виде и приобщено к закупочной документации.
Важно отметить, что опубликование особого мнения на официальном сайте закупок законодательно, а также Положением о закупке не предусмотрено.
ООО "Форс - Центр разработки" был направлен Заказчику запрос о разъяснении результатов открытого конкурса. Данный запрос поступил в адрес Заказчика 12.01.2015 (вх. N 2).
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (после принятия решения по закупке).
Таким образом, ответ на обращение ООО "Форс - Центр разработки" должен быть направлен ГАУ АО "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области" в установленные законом сроки.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 02т-15 решила:
Признать жалобу ООО "Форс-Центр разработки" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
Ю.Г. Цакулов
|
Члены комиссии |
|
Т.А.Спирина |
|
|
А.С. Куницын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области N 02-04 347 (опубликовано 27 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016