Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 марта 2013 г. N 12/4219
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключения договоров по результатам торгов в следующем составе:
Чащихина С.Г. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Бабурина М.С. |
- |
главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
Новопашенный А.А. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии, |
с участием представителей:
от ООО "Ант-Информ" (Заявитель);
Бородин Д.А. - представитель (доверенность от 14.01.2013 N100/1);
от ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "ТЭК СПб") (Заказчик, Организатор закупки, Комиссия):
Зеленчук Н.М. - начальник отдела подготовки и проведения конкурсов тендерного управления ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (доверенность от 11.03.2013 N04/ЗГДРЛ/67);
Судакова М.А. - начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов Юридического управления ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (доверенность от 09.06.2012 N04/ЗГДПВК/191),
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "АНТ-Информ" (далее - Заявитель) б/н б/д (вх.N4717 от 15.03.2013) (далее - жалоба) на действия ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "ТЭК СПб") при проведении закупки в форме открытого запроса предложений, прошедших предквалификацию N31300169802 на предмет: "Право на заключение договора на выполнение работ, оказание услуг для нужд "ГУП ТЭК СПб" (33 лота)" (далее - ОЗП), заслушав пояснения представителей от ООО "АНТ-Информ" и ГУП "ТЭК СПб", установила:
ООО "АНТ-Информ" обжалует следующие действия ГУП "ТЭК СПб":
07.03.2013 ГУП "ТЭК СПб" опубликовало Протокол N 11-П подведения итогов ОЗП. Согласно разделу "Оценка заявок по лоту N31, выполнение работ по монтажу узлов учета тепловой энергии, включая пусконаладку "вхолостую", на 70-ти котельных ФЭИ для нужд ГУП "ТЭК СПб" на основании результатов рассмотрения и оценки заявок был признан победителем по лоту N 31 ЗАО "ТЕПЛОУЧЕТ".
По информации ООО "АНТ-Информ", оценка проводилась по двум критериям: пункт 2.1. Протокола - оценка по критерию "Цена договора", и пункт 2.2. Протокола - оценка по критерию "Квалификация участника запроса предложений". Согласно первому критерию 2.1. "Цена договора" ООО "АНТ-Информ", заявив меньшую цену, получило большее количество баллов и вследствие этого, по мнению ООО "АНТ-Информ", должно быть признано победителем, поскольку оценка участников по второму критерию "Квалификация участника запроса предложений" не соответствует конкурсной документации и нарушает нормы действующего законодательства по следующим основаниям:
Документацией к лоту N31 не установлено требование о предоставлении данных по критерию "Квалификация участника запроса предложений". Согласно пункту 14.1. Документации Закупочная комиссия рассматривает Заявки на участие в ОТП на соответствие наличие документов, определенных п. 8.1.1. В данном пункте и в Документации отсутствует какое-либо упоминание о предоставлении документов и форм по предоставлению сведений для оценки по критерию "Квалификация участника запроса предложений";
Документация противоречит части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в документации о закупке должны быть указаны сведения к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а так же требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки.
Согласно п.7.2.2. Документации, участники, прошедшие предквалификацию на 2013 год, имеют право не включать в состав Заявки документы, если они были предоставлены ранее в Заявке на прохождение предквалификации. Основанием допуска к данному конкурсу являлось прохождение ООО "АНТ-Информ" предквалификации, в ходе которой ООО "АНТ-Информ" были представлены документы, подтверждающие кадровую обеспеченность квалифицированными специалистами в области сварочного производства и монтажниками. В п. 2.2. Протокола N11-П подведения итогов ОЗП у ООО "АНТ-Информ" значится "нет сведений".
Представитель ООО "АНТ-Информ" на заседании от 25.03.2013 поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
ГУП "ТЭК СПб" с доводами ООО "АНТ-Информ" не согласилось по следующим основаниям, изложенным в письме б/д б/н (вх.N5231 от 21.03.2013), пояснив следующее.
По информации ГУП "ТЭК СПб", пунктом 9 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации по лоту N31, предусмотрено, что наличие у Участника квалифицированных специалистов в области сварочного производства, монтажников, электриков и монтажниками подтверждается приложением к заявке
копий трудовых книжек и соответствующих аттестатов. Предоставление иных
документов для подтверждения "квалификации участника" Документацией не предусмотрено.
Таким образом, по мнению ГУП "ТЭК СПб", представленные ООО "АНТ-Информ" документы - выписки из штатного расписания ООО "АНТ-Информ", а также его филиалов в г. Москве и г. Краснодаре на 01.09.2012, не соответствуют требованиям Документации, в связи с чем не могли быть учтены ГУП "ТЭК СПб"
при оценке заявки ООО "АНТ-Информ" по критерию "квалификация участника". Следовательно, указание в пункте 2 Протокола N11-П подведения итогов
ОЗП об отсутствии у ООО "АНТ - Информ" соответствующих сведений, по мнению ГУП "ТЭК СПб", является правомерным.
Согласно пункту 2 и пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
По информации ГУП "ТЭК СПб", все вышеперечисленные сведения содержатся в Документации, в частности требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки указаны в разделе 8 Документации "Подготовка заявок", а также в разделе Документации "Образцы форм основных документов, включаемых в состав заявки на участие в запросе предложений". Требования к участникам изложены в пункте 7.1 Документации. Перечень и требования к документам, представляемым участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указаны в пункте 7.2 Документации. Кроме того, ГУП "ТЭК СПб" отмечает, что в Информационной карте определен перечень документов, подтверждающих "квалификацию участника".
При рассмотрении заявок на участие в ОЗП в соответствии с пунктом 14.1 Документации, комиссия ГУП "ТЭК СПб" рассматривает заявки участников и проверяет наличие документов, указанных в пункте 8.1 в целях принятия решения о допуске участника или об отклонении его заявки. ООО "АНТ-Информ" по результатам рассмотрения заявки было допущено к участию в ОЗП.
Однако, ГУП "ТЭК СПб" отмечает, что рассмотрение документов, указанных в подпункте "квалификация участника" пункта 9 Информационной карты, осуществляется
в порядке, установленным пунктом 15 Документации "Оценка и сопоставление
заявок". В связи с тем, что ООО "АНТ-Информ" не были представлены документы, указанные в подпункте "квалификация участника" пункта 9 Информационной карты, Обществу не были присвоены баллы по соответствующему критерию.
В связи с изложенным, ГУП "ТЭК СПб" считает, что жалоба ООО "АНТ-Информ" является необоснованной.
3. Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения ООО "АНТ-Информ" и ГУП "ТЭК СПб", Комиссия отмечает следующее.
3.1. ГУП "ТЭК СПб" при организации и проведении ОЗП руководствовалось следующими документами:
Положением о закупках товаров, работ, услуг от 2012 года, утвержденным Генеральным директором ГУП "ТЭК СПб" А.М. Тринога (далее - Положение);
Документацией по лоту N31 для проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу узлов учета тепловой энергии, включая пусконаладку "Вхолостую", на 70-ти котельных ФЭИ для нужд "ГУП "ТЭК СПб" (далее - Документация).
В п.4.2. Положения определены способы закупок, а именно:
путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона;
без проведения торгов: путем проведения запроса предложений (открытого, закрытого, многоэтапного, с предварительным отбором); у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Порядок проведения закупки путем проведения открытых запросов предложений указан в Разделе 7 Положения. В Разделе 7 Положения отсутствуют установленные сроки по проведению процедуры закупки.
Положение и Документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее - сайт закупок).
05.03.2013 на сайте закупок было размещено Извещение N31300169802 о проведении ОЗП (далее - Извещение).
07.03.2013 ГУП "ТЭК СПб" проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в ОЗП. Составлен протокол N11-В от 07.03.2013, согласно которому, по лоту N31 поступило 2 заявки от следующих участников:
ЗАО "ТЕПЛОУЧЕТ";
ООО "АНТ-Информ".
07.03.2013 ГУП "ТЭК СПб" проведена процедура подведения итогов ОЗП. Составлен протокол N11-П от 07.03.2013, согласно которому, на основании результатов рассмотрения и оценки заявок ЗАО "ТЕПЛОУЧЕТ" присвоен первый номер рейтинга, ООО "АНТ-Информ" - второй номер, победителем ОЗП по лоту N31 признан ЗАО "ТЕПЛОУЧЕТ".
Протоколы опубликованы ГУП "ТЭК СПб" на сайте закупок.
3.2. Согласно пункту 15.1. и пункту 15.2 Документации, Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок Участников размещения заказа в целях определения наилучшей заявки в соответствии с критериями и методикой оценки, изложенными в документации о запросе предложений. Критерии при выборе наилучшей заявки определены в информационной карте настоящей документации.
Согласно п.9 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации, по Критерию "Квалификация участника" установлены следующие требование для участников - наличие в штате у Участника квалифицированных специалистов сварочного производства, монтажников, электриков (Подтверждается приложением к заявке копий трудовых книжек и соответствующих аттестатов). Максимальное значение 100 баллов присваивается при условии наличия в штате Участника более 20 квалифицированных специалистов.
На заседании Комиссии от 25.03.2013 представители ГУП "ТЭК СПб" представили Выписку из штатного расписания "Штатная расстановка Московского филиала ООО "АНТ-Информ"" от 01.09.2012, согласно которой отсутствуют сведения о наличии квалифицированных специалистов сварочного производства, монтажников, электриков. Указанный факт представителем ООО "АНТ-Информ" не оспаривался. Документы, свидетельствующие о наличии у ООО "АНТ-Информ" документов, подтверждающие наличие квалифицированных специалистов сварочного производства, монтажников, электриков, представителем ООО "АНТ-Информ" на заседание Комиссии не представлены.
Таким образом, жалоба ООО "АНТ-Информ" на действия Закупочной комиссии ГУП "ТЭК СПб" при проведении ОЗП по лоту N31 является необоснованной.
3.3. Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
3.3.1. Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно п.п. 7.2.1.2 п. 7 Положения, извещение о проведении открытого запроса предложений должно содержать предмет запроса предложений.
Извещение N31300169802 о проведении ОЗП содержит следующее наименование закупки: "Право на заключение договоров на выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУП "ТЭК СПб"", в свою очередь предметом договора по лоту N31 является: "_право заключения договора на выполнение работ по монтажу узлов учета тепловой энергии, включая пусконаладку "Вхолостую", на 70-ти котельных ФЭИ для нужд "ГУП "ТЭК СПб"".
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Отсутствие определенности в предмете проведении закупок в форме открытого запроса предложений для поставщиков (исполнителей, подрядчиков), прошедших предквалификацию, противоречит целям правового регулирования, в частности, целям гласности, прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
3.3.2. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке, однако, согласно целям, принципам и основным положениям регулирования Закона о закупках приоритетными являются способы закупки, проводимые заказчиками в форме конкурса и аукциона и их действия при организации и проведении указанных закупок.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках, заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана", вступающего в силу 24.10.2012, утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).
План закупки работ, услуг ГУП "ТЭК СПб" на 2013 год опубликован на сайте закупок. Согласно указанному Плану предусмотрены следующие способы закупки:
Открытый запрос предложений;
Закупка у единственного поставщика;
Закрытый запрос предложений.
Таким образом, проведение закупки в форме конкурса и аукциона Планом закупки работ, услуг ГУП "ТЭК СПб" на 2013 год не предусмотрено.
Указанное обстоятельство может приводить к ограничению конкуренции при осуществлении закупки товаров, работ, услуг.
На основании изложенного Комиссия выявила в рассмотренных действиях ГУП "ТЭК СПб" при организации закупки в форме открытого запроса предложений, прошедших предквалификацию N31300169802 на предмет: "Право на заключение договора на выполнение работ, оказание услуг для нужд "ГУП ТЭК СПб" (33 лота)" наличие нарушений норм Закона о закупках (часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках). С учетом того, что Комиссия не выявила негативных последствий по вышеуказанным нарушениям, основания для выдачи ГУП "ТЭК СПб" предписания отсутствуют.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "АНТ-Информ" б/н б/д (вх.N4717 от 15.03.2013) (далее - жалоба) на действия ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" при проведении закупки в форме открытого запроса предложений, прошедших предквалификацию N31300169802 на предмет: "Право на заключение договора на выполнение работ, оказание услуг для нужд "ГУП ТЭК СПб" (33 лота)" - необоснованной;
Признать нарушение ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" при организации закупки в форме открытого запроса предложений, прошедших предквалификацию N31300169802 на предмет: "Право на заключение договора на выполнение работ, оказание услуг для нужд "ГУП ТЭК СПб" (33 лота)";
Предписание в отношении ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" не выдавать.
Председатель Комиссии С.Г. Чащихина
Члены Комиссии М.С. Бабурина
А.А. Новопашенный
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2013 г. N 12/4219
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016