Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич,
рассмотрев материалы - решения комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N44 от 20.07.2012 г, N45 от 20.07.2012 г., N46 от 20.07.2012 г., материалы дела об административном правонарушении N212 и протокол об административном правонарушении от 18.03.2012 года N152, которыми установлен факт нарушения должностным лицом - Председателем Совета депутатов города Новопавловска, которым являлся на момент совершения нарушения антимонопольного законодательства - <***> (<***>) - положений Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" и части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, установил:
На основании приказа Руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10.02.2012 года N75 сотрудниками отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства была проведена проверка в отношении администрации и Совета депутатов города Новопавловска Кировского муниципального образования Ставропольского края (<***>).
Советом депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края было принято Решение от 11.09.2009 N41, утверждающее Положение о порядке управления и распоряжении имуществом, находящимся в собственности города Новопавловска.
Решением от 20.07.2012 г. по делу N44 установлен факт нарушения Советом депутатов города Новопавловска Кировского муниципального образования Ставропольского края (<***>), части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушение выразилось в принятии и издании Советом депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края Положения о порядке управления и распоряжении имуществом, находящимся в собственности города Новопавловска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края от 11.09.2009 N41, которым муниципальная собственность может предоставляться в безвозмездное пользование в целях поддержки и развития организаций, а также отдельным категориям физических и юридических лиц поименованных в Положении, что создает условия для ограничения, устранения конкуренции, а именно преимущество хозяйствующих субъектов, получающих муниципальную собственность в безвозмездное пользование, по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые вынуждены приобретать данное имущество в аренду, либо в собственность.
Решением от 20.07.2012 г. по делу N45 установлен факт нарушения Советом депутатов города Новопавловска Кировского муниципального образования Ставропольского края (357300, Ставропольский край, Кировский район, г. Новопавловск, пл. Ленина, 1), п.7 ч.1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушение выразилось в принятии и издании Советом депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края Положения о порядке управления и распоряжении имуществом, находящимся в собственности города Новопавловска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края от 11.09.2009 N41, которым решение о передаче имущества в залог принимается по итогам рассмотрения заявления, а не по итогам конкурсного отбора или без предоставления муниципальной преференции в порядке определенном Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", что создает условия для ограничения, устранения конкуренции, а именно ставит в преимущественное положение хозяйствующие субъекты, чьи обязательства обеспечены залогом муниципального имущества, получающие возможность использовать кредитные средства на более выгодных условиях, по отношению к другим хозяйствующим субъектам.
Решением от 20.07.2012 г. по делу N46 установлен факт нарушения Советом депутатов города Новопавловска Кировского муниципального образования Ставропольского края (357300, Ставропольский край, Кировский район, г. Новопавловск, пл. Ленина, 1), п.7 ч.1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушение выразилось в принятии и издании Советом депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края Положения о порядке управления и распоряжении имуществом, находящимся в собственности города Новопавловска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края от 11.09.2009 N41, которым решение об обмене муниципальной собственности - недвижимого имущества принимает Совет депутатов города Новопавловска, при этом сделка по обмену имущества совершается в обычном (гражданско-правовом) порядке, без проведения согласований для предоставления муниципальной преференции в порядке определенном Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", что создает условия для ограничения, устранения конкуренции, а именно ставит в преимущественное положение хозяйствующие субъекты, с которыми осуществляется обмен муниципальной собственности, по отношению к другим хозяйствующим субъектам.
В ходе рассмотрения дел N44, N45, N46 Советом депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края было представлено Решение Совета депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края от 18 мая 2012 N19 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края от 11 сентября 2009 N41 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Новопавловска" содержание которого указывает на устранение признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции". Решения комиссии Ставропольского УФАС по делам N44, N45, N46 изготовлены в полном объеме 20.07. 2012 года и вступили в законную силу.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" - решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
Решения по делам N44 от 20.07.2012 г, N45 от 20.07.2012 г., N46 от 20.07.2012 г. в течении 3-х месяцев в судебном порядке обжалованы не были. Таким образом, Вышеуказанными Решениями установлен факт совершения нарушений антимонопольного законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В действиях должностного лица Совета депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края - ответственного за подготовку и принятие Положения о порядке управления и распоряжении имуществом, находящимся в собственности города Новопавловска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края от 11.09.2009 N41 усматриваются признаки административного правонарушения.
На момент совершения нарушения антимонопольного законодательства Председателем Совета депутатов города Новопавловска являлся <***>
Таким образом, в действиях должностного лица - Председателя Совета депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края - <***> ответственного за подготовку и принятие Положения о порядке управления и распоряжении имуществом, находящимся в собственности города Новопавловска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края от 11.09.2009 N41, имеются событие и состав административного правонарушения.
Указанное правонарушение было установлено антимонопольным органом Решениями по делу N44 от 20.07.2012 г, N45 от 20.07.2012 г., N46 от 20.07.2012 г. (резолютивная часть решений объявлена - 12.07.2012 года), место совершения правонарушения - г. Новопавловск.
В отношении <***> 18.03.2013 года был составлен Протокол N152 об административном правонарушении. Указанный протокол составлен и подписан в присутствии <***> надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (дата и время указаны в протоколе N152).
Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 26.03.2013 года на 11 часов 30 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, каб.315.
В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении Положения о порядке управления и распоряжении имуществом, находящимся в собственности города Новопавловска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края от 11.09.2009 N41 содержащего нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", состав административного правонарушения - действие должностного лица, за которое статьей 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение действий, направленных на нарушение норм Закона, выразившееся в подготовке и принятие вышеуказанного Положения о порядке управления и распоряжении имуществом, находящимся в собственности города Новопавловска с нарушением антимонопольного законодательства.
В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при составлении Постановления об административном наказании исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.
Учитывая факт совершения данного правонарушения впервые, возможно признание данных обстоятельств смягчающими, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ и соответственно позволяющего применить минимальный размер санкции по статье 14.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Понятие "Малозначительности административного правонарушения", в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применено в данном конкретном случае. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года N10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку действия, совершенные должностным лицом - <***> - занимавшим в указанный период должность Председателя Совета депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края привели к нарушению антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 19.4, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1) Признать должностное лицо - <***> занимавшего в указанный период должность Председателя Совета депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края (27.02.1953 года рождения, место рождения: г.Новопавловск, Ставропольского края, проживающего по адресу: 357300, Ставропольский край, Кировский район, г. Новопавловск, ул.Молодежная, д.11; паспорт серия 07 00 350305, выданный 14.04.2001 года, код подразделения 262-012 нарушившим часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Нарушение выразилось в подготовке и принятии Положения о порядке управления и распоряжении имуществом, находящимся в собственности города Новопавловска, утвержденного Решением Совета депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края от 11.09.2009 N41 с нарушением требований, определенных Федеральным законом от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2) Назначить должностному лицу - <***> занимавшему в указанный период должность Председателя Совета депутатов города Новопавловска Кировского района Ставропольского края, нарушившему требования части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:
"Получатель" УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), <***>
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 года N119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 марта 2013 г. N 212
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016