Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 29 марта 2013 г. N 6
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы;
рассмотрев дело N 6, возбужденное в отношении "_" ("_") по признакам нарушения ч.4 ст.5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий,
в отсутствии представителей:
заявителя - физическое лицо (уведомлено надлежащим образом),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - физическое лицо (уведомлено надлежащим образом) установила:
В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх.N10173э от 07.12.2012 г., вх.N520 от 25.01.2013 г., вх.N728 от 04.02.2013 г.) по факту распространения рекламы на сайте: "_" содержащей признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. По мнению заявителя, данная реклама побуждает к совершению противоправных действий.
Новосибирским УФАС России при рассмотрении данного обращения установлено следующее.
Согласно акту осмотра сайта от 14.12.2012 г. на сайте: "_" размещена информация о неодимовых магнитах, а именно: "Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас1. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. "_"".
В силу п.1 ч.3 Федерального закона "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - магнитам способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе". Следовательно, данная информация является рекламой.
Статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов в виде штрафа.
Противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.
Таким образом, предложение к приобретению магнитов на счетчики побуждает приобретать данный предмет для безучетного пользования электрической, тепловой и газовой энергией, что является противоправным действием.
В соответствии с ч. 4 ст.5 Федерального закона "О рекламе", реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
Ответственность за нарушение требований ч.4 ст.5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона "О рекламе".
Новосибирским УФАС России установлено, что телефонный номер, указанный в рекламном на сайте "_""_"соответствует выделенном номеру федерального формата "_" (Мегафон) и принадлежит согласно Договору об оказании услуг связи от 30.03.2011 г. N"_" абоненту - "_".
По информации, предоставленной регистратором доменных имен ООО "Регистратор доменных имен РЕГ.РУ", администратором доменного имени "_" является также "_".
Согласно Правилам регистрации доменных имен в домене RU, а также РФ, утв. Координационным центром национального домена сети Интернет, обладающим полномочиями по выработке правил регистрации доменных имен в доменах RU и РФ, аккредитации регистраторов и исследованию перспективных проектов, связанных с развитием российских доменов верхнего уровня, только администратор доменного имени может определять порядок использования домена.
Таким образом, рекламодателем рекламы магнитов, размещенной на Интернет- сайте: "_", является "_".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать рекламу, размещенную на сайте: "_": "Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас1. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. "_"", ненадлежащей, а "_" ("_"), нарушившим ч. 4 ст.5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
2. Выдать "_" ("_") предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "8" апреля 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.В. Волохина
_____________ Д.А. Былина
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"8" апреля 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Волохина И.В. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Былина Д.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от "8" апреля 2013 г. по делу N 6, о признании ненадлежащей рекламы неодимовых магнитов, размещавшейся на сайте "_",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. "_" ("_") в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы на сайте: "_" с нарушением ч. 4 ст.5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, в том числе рекламы следующего содержания: "Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас1. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. "_"".
2. "_" ("_") представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23 апреля 2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ И.В. Волохина
_______________ Д.А. Былин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 марта 2013 г. N 6
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016