Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 29 марта 2013 г. N 1623/03
Резолютивная часть оглашена 26.03.2013
В полном объеме изготовлено 29.03.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Лучников Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
Шаврин П.Н. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Комитета по охране здоровья населения области - Петрова Павла Дмитриевича (доверенность N ЗН-1254-И от 21.03.2013);
- уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - Куприянова Артема Геннадьевича (доверенность N 1 от 15.01.2013); Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность N 250 от 29.11.2012);
- представители участника размещения заказа (победителя) - Общества с ограниченной ответственностью "Техноторг" (ИНН 7725629014; 127055, Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 10; далее - ООО "Техноторг") - надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения, на рассмотрение дела не явились, ходатайств не заявляли;
рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика - Комитета по охране здоровья населения области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - КОЗНО) - об уклонении участника размещения заказа - ООО "Техноторг" - от заключения государственного контракта по результатам размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели для государственных нужд Новгородской области (заказ N 0150200000613000003), установила:
15.03.2013 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика -КОЗНО - поступили сведения об уклонении участника размещения заказа - ООО "Техноторг" - от заключения государственного контракта по результатам размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели для государственных нужд Новгородской области (заказ N 0150200000613000003) (далее - Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 (далее - Положение).
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. Согласно Протоколу от 28.01.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0150200000613000003 на поставку мебели для государственных нужд Новгородской области ООО "Техноторг" признано победителем в проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Во исполнение требований части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов проект контракта был направлен заказчиком оператору электронной площадки без подписи заказчика для его подписания участником - ООО "Техноторг".
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или протокол разногласий.
Из сообщения оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ", размещенного в личном кабинете заказчика, следует, что до 11.02.2013 ООО "Техноторг" в нарушение части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов не был направлен оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона и подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ, свидетельствующий о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, а также не был направлен протокол разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Учитывая вышеизложенное, имеются все основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных государственным заказчиком - КОЗНО - в отношении ООО "Техноторг", в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Данное требование установлено в пункте 8.4.1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с Техническим заданием, являющимся приложением N 1 к документации об аукционе в электронной форме, по позиции "Кресло офисное" заказчик установил следующее требование: "Кресло с подлокотниками оборудовано регулировкой сидения по высоте (400-550 мм) и глубине посадки_".
Однако в первой части заявки N 4274742, признанной согласно протоколу от 25.01.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0150200000613000003 на поставку мебели для государственных нужд Новгородской области соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, по позиции "Кресло офисное" показатели регулировки сидения по высоте не указаны.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - содержится нарушение части 4 статьи 41.19 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении порядка отбора участников открытого аукциона в электронной форме (в необоснованном допуске участника размещения заказа, подавшего заявку N 4274742, к участию в открытом аукционе в электронной форме).
Руководствуясь частями 5, 6 статьи 17, частью 8 статьи 19, частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292, Комиссия решила:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Комитетом по охране здоровья населения области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - в отношении участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Техноторг" (ИНН 7725629014; 127055, Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 10) - включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Техноторг" от заключения государственного контракта по результатам размещения государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели для государственных нужд Новгородской области (заказ N 0150200000613000003), сроком на два года.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Передать сведения, представленные государственным заказчиком, и материалы проведенной внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области.
Председатель Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии А.В. Терентьева, П.Н. Шаврин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 29 марта 2013 г. N 1623/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016