Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 1 апреля 2013 г. N 73-ВП/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В. А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Загородней М. С. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в связи с поступившими обращением гражданина и на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России от 18.03.2013 N 82 о проведении внеплановой проверки размещения заказов при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для лабораторий, в присутствии:
представителей ГБУЗ "ОКБ N 2";
представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области
в отсутствие гражданина, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения. установила:
В Челябинское УФАС России поступило обращение гражданина (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок N 0169200000313001098 на поставку расходных материалов для лабораторий.
Заказчиком является ГБУЗ "ОКБ N 2".
Уполномоченный орган - Главное управление материальных ресурсов Челябинской области.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети "Интернет" 05.03.2013
Дата и время начала подачи котировочных заявок - 06.03.2013 в 8.30.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 12.03.2013 в 17.25.
Максимальная (начальная) цена контракта - 196 206, 36 рублей.
На дату рассмотрения обращения гражданина договор не заключен.
В своих доводах заявитель указал следующее.
ООО "Ремедтех" принимало участие в запросе котировок на поставку расходных материалов для лабораторий.
Котировочная комиссия отклонила данную котировочную заявку по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в запросе котировок неправомерный, поскольку планшет, соответствующий характеристикам, указанным в приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок (далее- спецификация), отсутствует на рынке.
По доводам обращения представители заказчиков и уполномоченного органа пояснили следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 016920000031300109-П от 13.03.2013 представлены 2 котировочных заявки: ООО "Лаборатория здоровья" и ООО "Ремедтех". Однако, котировочная заявка ООО "Ремедтех" отклонена по причине несоответствия извещению о проведении запроса котировок.
В извещении установлены требования к техническим характеристикам планшета: "Планшет из прозрачного полистерола для серологических реакций, с круглодонными "U-образными" лунками. Конфигурация лунок либо 89, либо 812. Размер планшета не менее 22011919 мм".
ООО "Ремедтех" предложило к поставке "Планшет из прозрачного полистерола для серологических реакций с круглодонными лунками. Конфигурация лунок диаметр 15 мм, емкость лунки 2 мл. Размер 22512019 мм".
Поскольку, в котировочной заявке отсутствуют сведения о том, что лунки "U-образные", а также сведения о конфигурации лунок, котировочная заявка ООО "Ремедтех" отклонена.
Кроме того, данным участником размещения заказа направлен запрос о разъяснении технических характеристик планшета в адрес заказчика. На что заказчиком дан ответ, что участнику размещения заказа необходимо предоставить планшет для серологических реакций с количеством лунок не менее 72.
Заслушав пояснения представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В спецификации по позиции N 8 указаны технические характеристики планшета, необходимого к поставке, а именно: "Планшет из прозрачного полистерола для серологических реакций, с круглодонными "U-образными" лунками. Конфигурация лунок либо 89, либо 812. Размер планшета не менее 22011919 мм".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 016920000031300109-П от 13.03.2013 в запросе котировок на поставку расходных материалов для лабораторий приняли участие 2 хозяйствующих субъекта: ООО "Лаборатория здоровья" и ООО "Ремедтех". Однако, котировочная заявка ООО "Ремедтех" отклонена по причине несоответствия котировочной заявки извещению о проведении запроса котировок.
ООО "Ремедтех" в своей котировочной заявке предложило к поставке "Планшет из прозрачного полистерола для серологических реакций с круглодонными лунками. Конфигурация лунок диаметр 15 мм, емкость лунки 2 мл. Размер 22512019 мм".
Технические характеристики планшета, указанные в котировочной заявке участника размещения заказа, не соответствуют требованиям, изложенным заказчиком в спецификации.
Таким образом, отклонение котировочной заявки ООО "Ремедтех" по основаниям, указанным в протоколе, а именно по причине отсутствия сведений о том, что лунки "U-образные" и о конфигурации лунок, правомерно и соответствует части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристике и количестве поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В спецификации в позиции N 8 указана потребность заказчика в поставке планшета из прозрачного полистерола для серологических реакций, с круглодонными "U-образными" лунками. Конфигурация лунок либо 89, либо 812, размером планшета не менее 22011919 мм.
Для уточнения технических характеристик планшета представитель ООО "Ремедтех" направил в адрес уполномоченного органа запрос о разъяснении положений спецификации, который переадресован заказчику. В ответе заказчик указал, что необходимо поставить планшет для серологических реакций с количеством лунок не менее 72. Однако, у уполномоченного органа отсутствуют доказательства надлежащего извещения ООО "Ремедтех" о данном ответе.
Кроме того, из документов, представленных заказчиком невозможно сделать вывод о том, что планшет с указанными в спецификации характеристиками присутствует на рынке. Данные технические характеристики принадлежат разным планшетам. Следовательно, участники размещения заказа, предложив к поставке планшет с характеристиками, соответствующими спецификации, не смогли бы надлежащим образом исполнить условия договора и удовлетворить потребность заказчика. Следовательно, в запросе котировок приняло участие меньшее количество участников размещения заказа, чем могло бы принять.
Таким образом, в нарушение пункта 4 статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, заказчик в спецификации указал технические характеристики планшета, согласно которым невозможно определить потребность заказчика, более того по совокупности заявленных характеристик ограничивает круг участников размещения заказа.
Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, решила:
Признать в действиях Заказчиков нарушения пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В. А. Ливончик
Члены комиссии
К. А. Долгополова
М. С. Загородняя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 апреля 2013 г. N 73-ВП/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016