Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9573/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9573/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ПротексФарм" (далее - ООО "ПротексФарм", заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи" (далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413000886 на поставку антибактериальных средств (начальная (максимальная) цена контракта - 503 510,75 руб., дата окончания срока подачи заявок - 22.03.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 2278 от 20.03.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ПротексФарм" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме. 25.03.2013 г. от заявителя поступили дополнения к указанной жалобе.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
В Разделе 2 документации об аукционе "Техническое задание" установлены требования к лекарственным препаратам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В соответствии с техническим заданием в единый лот наряду с другими лекарственными препаратами включены препараты, по международному непатентованному наименованию которых зарегистрировано одно торговое наименование. Анализ официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru (Государственный реестр лекарственных средств), содержащего перечень торговых и международных непатентованных наименований, прошедших установленную регистрацию импортных и отечественных лекарственных средств, на территории Российской Федерации, показал, следующее.
В пункте 4 технического задания документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о поставке препарата с международным непатентованным наименованием (далее по тексту - МНН) "Фосфомицин". При этом в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны следующие характеристики: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 2 г. Зарегистрированный препарат, удовлетворяющий техническому заданию заказчика, на данный момент выпускает только одна компания ООО Аболмед (Россия). Следовательно, препарат "Урофосфабол" (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения) ЛС-002661 от ООО Аболмед (Россия) является безальтернативным. У других производителей данного лекарственного средства отсутствует дозировка 2 г.
Согласно пункту 1 технического задания документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о поставке препарата с международным непатентованным наименованием "Цефоперазон+(Сульбактам)". При этом в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны следующие характеристики: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2 г + 2 г.
В Государственном реестре лекарственных средств препарата с МНН "Цефоперазон+(Сульбактам)" дозировкой 2 г +2 г зарегистрирован единственным производителем Фармацевтической Компанией с ограниченной ответственностью "Сучжоу Даунрайз Фармасютикэл" - Китай, под торговым наименованием Сульмовер ЛП-000972. У других производителей данного препарата отсутствует дозировка 2 г+2 г. Таким образом, в связи с тем, что по указанным МНН зарегистрировано в каждом случае только одно торговое наименование, фактической поставке будут подлежать только конкретные лекарственные средства, конкретных производителей, которое может поставляться непосредственно данным производителем или его авторизированными поставщиками.
В силу части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов включение лекарственных средств "Фосфомицин" (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 2 г) и "Цефоперазон+(Сульбактам)" дозировкой 2 г+2 г в один лот с другими лекарственными средствами в рамках открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413000886 влечет за собой ограничение количества участников указанного заказа.
Кроме того, заказчиком были нарушены требования Закона о размещении заказов в части установления невыполнимого срока поставки товара. Сроки (периоды) поставки товара: партиями, в течение 2 рабочих дней, после получения заявки от заказчика по телефону/факсу. В установленные сроки возможно поставить требуемую продукцию только поставщикам, находящимся в территориальной близости от заказчика. Следовательно большинству поставщиков исполнение договора в срок не возможно, что противоречит ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренций"
На заседание Комиссии 26.03.2013 г. представитель заявителя не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. N 2353 от 22.03.2013 г.).
На заседании Комиссии 26.03.2013 г. представители заказчика и представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 27.03.2013 г., у заказчика были запрошены доказательства необходимости поставки товаров с МНН Цефоперазон+(Сульбактам) и Фосфомицин в дозировке, установленной в документации по указанному открытому аукциону в электронной форме (медицинские стандарты, иное).
После перерыва заказчиком были представлены пояснения и сведения, содержащие указание на то, что Фосфомицин в дозировке 0,5 г, 1,0 г. имеет противопоказания к применению у лиц, страдающих гиперчувствительностью, тяжелой хронической почечной недостаточностью.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На Официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.03.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413000886 на поставку антибактериальных средств (начальная (максимальная) цена контракта - 503 510,75 руб., дата окончания срока подачи заявок - 22.03.2013 г.)
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 168200002413000886-1 от 25.03.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме подана 1 заявка.
Решением единой комиссии к участию в открытом аукционе в электронной форме указанная заявка была допущена.
Согласно протоколу подведения итогов N 00168200002413000886-3 от 25.03.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказ под номером 1 (ООО "РосФарм") признана соответствующей требованиям, установленным в документации, аукцион признан несостоявшимся и принято решение заключить контракт с единственным участником на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 00168200002413000886 является поставка антибактериальных средств.
Раздел 2 "Техническая часть" аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N 00168200002413000886 содержит функциональные характеристики требуемых к поставке товаров, в том числе:
1. Цефоперазон+сульбактам - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2 г + 2 г;
4. Фосфомицин - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 2,0.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик принимает решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами, кроме того, заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах и устанавливает в аукционной документации такие конкретные показатели и характеристики товаров, которые соответствуют его потребности, в том числе, дозировку препарата и условия поставки товара.
Доказательств того, что установление указанных характеристик ограничивает количество участников размещения заказа, заявителем представлено не было.
Относительно доводов заявителя, о нереальности срока поставки товара, установленного в документации по указанному открытому аукциону в электронной форме Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 6 Закона о размещении заказов определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, в том числе и сроков выполнения работ, осуществляются заказчиком, уполномоченным органом.
На основании изложенного, действия заказчика по установлению сроков поставки товара в течение нескольких дней не является нарушением Закона о размещении заказов.
Аналогичная позиция содержится в Письме ФАС России N АЦ/7230 от 19.03.2009 г.
Следовательно, жалоба ООО "ПротексФарм" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "ПротексФарм" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 00168200002413000886.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9573/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016