Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 1 апреля 2013 г. N 40
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- ведущего специалиста группы торгов сметно-договорного отдела ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", действующей на основании доверенности N865 от 29.03.2013 года,
- в отсутствие, надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО "Общепитоборудторг", Управления государственных закупок Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Общепитоборудторг" на действия государственного заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку оборудования вспомогательного для объекта "Онкогемотологический центр ГУЗ "Брянская областная детская больница" г.Брянск" по заявке ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" у субъектов малого предпринимательства за N0127200000213000069, установила:
15 марта 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку оборудования вспомогательного для объекта "Онкогемотологический центр ГУЗ "Брянская областная детская больница" г. Брянск" по заявке ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" за N 0127200000213000069 (далее - открытый аукцион в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная директором ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области"
Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Общепитоборудторг" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме короткого срока поставки товара (в течение 5 дней), не позволяющего участнику размещения заказа в дальнейшем исполнить условия государственного контракта. Кроме того, документацией об открытом аукционе в электронной форме предусмотрен срок оплаты поставки товара до 25 декабря 2014 года, т.е. предусматривающий расчет по обязательствам, возникшим в 2013 году осуществить в следующем финансовом году - в 2014 года. По мнению заявителя, установленные государственным заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" в документации об открытом аукционе в электронной форме требования ограничивают количество участников размещения заказа и нарушают требования Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения от государственного заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" N851 от 28.03.2013 года.
Представитель государственного заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" Придорожная В.А. по доводам, изложенным в жалобе ООО "Общепитоборудторг" пояснила следующее, государственный заказчик ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" вправе самостоятельно определять срок поставки и условия оплаты товары. Поскольку поставляемое оборудование, являющее предметом открытого аукциона в электронной форме, не является технически сложным или уникальным товаром и срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства "Онкогемотологический центр ГУЗ "Брянская областная детская больница" г.Брянск" запланирован на май 2013 года, то государственным заказчиком установлен срок поставки товара, необходимого для функционирования данного объекта, в течение 5 дней с момента заключения государственного контракта. Размещаемый заказ обеспечен финансированием в соответствии с "Долгосрочной целевой программой "реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" 2011-2015 г.г., что подтверждается выпиской с выделенными лимитами на поставку оборудования, являющегося предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
Изучив представленные документы, пояснения государственного заказчика, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме не нарушены требования п.7 ч.4 ст.41.6.Закона о размещении заказов, в соответствии с которым документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о месте, условия и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, при установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме срока поставки товара в течение 5 дней.
Пунктом 4.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотрен срок поставки товара - в течение 5 дней с момента заключения государственного контракта.
Согласно Приложения N1 документации об открытом аукционе в электронной форме потребностью государственного заказчика, является поставка следующих товаров: местный вентотсос (бытовой), посудомоечная машина (бытовая), стол производственный, плита электрическая, шкаф нейтральный, стеллаж н/с с 4 полками.
Вместе с тем согласно п.18 "Информационной карты", п.2.1.11 государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, государственным заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" определены условия поставки товара, а именно: произвести доставку товара до места поставки транспортом поставщика, выполнить погрузочно-разгрузочных работы, сборку, установку, подключение.
Поскольку, установлено, что срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства "Онкогемотологический центр ГУЗ "Брянская областная детская больница" г.Брянск" определен май 2013 года и предметом открытого аукциона в электронной форме, является закупка оборудования вспомогательного для объекта "Онкогемотологический центр", не являющегося технологически сложным или уникальным, установленный срок поставки товара - в течение 5 дней, является разумным сроком для исполнения условий государственного контракта.
2. Государственным заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, определяющей нужды бюджетных учреждений как нужды, обеспечиваемые бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, при установлении срока оплаты товара в п. 3.3.2 проекта государственного контракта до 25 декабря 2014 года.
Государственным заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" в рамках рассмотрения жалобы представлена выписка с доведенными лимитами, из которой следует, что оплата за поставляемое оборудование для "Онкогемотологический центр ГУЗ "Брянская областная детская больница" г.Брянск" определена в соответствии с "Долгосрочной целевой программой "реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", срок действия которой определяется 2011-2015 годами, соответственно размещаемый заказ подтвержден соответствующим финансированием.
Необходимо отметить, что в соответствии с нормами действующего законодательства РФ о размещении заказов на заказчика не возложена обязанность обеспечить возможность участия в торгах всех без исключения поставщиков товара, присутствующих на рынке, а также обеспечить условия исполнения государственного контракта, отвечающих интересам любого лица, желающего такой государственный контракт заключить.
Согласно положениям ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, таким образом, участник размещения заказа (в том числе ООО "Общепитоборудторг") самостоятельно принимает решение об участии в торгах, условия которых не противоречат требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
На основании выше изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Общепитоборудторг" на действия государственного заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку оборудования вспомогательного для объекта "Онкогемотологический центр ГУЗ "Брянская областная детская больница" г.Брянск" по заявке ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" у субъектов малого предпринимательства за N0127200000213000069 необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 апреля 2013 г. N 40
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016