Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 15 января 2015 г. N 04-01/05-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ТООО "Общество защиты животных" на действия заказчика - МКУ "Управление организации строительства" г. Губкинский при осуществлении закупки на выполнение работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории МО г. Губкинский (электронный аукцион, извещение N 0190300001914000574), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ТООО "Общество защиты животных" на действия заказчика - МКУ "Управление организации строительства" г. Губкинский при осуществлении закупки на выполнение работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории МО г. Губкинский (электронный аукцион, извещение N 0190300001914000574).
Исходя из доводов жалобы, Заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части формирования документации с нарушением требований закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории МО г. Губкинский (электронный аукцион, извещение N 0190300001914000574), Комиссия пришла к следующим выводам.
Заявитель указывает, что техническое задание было разработано заказчиком без учета положений Гражданского кодекса РФ, где в ст. 230-232 указано, что безнадзорное животное должно содержаться в спецприемниках в течение 6 месяцев, а не 5 дней, как это установлено техзаданием.
Между тем, 08.12.2003 Ямало-Ненецким автономным кругом принят закон N 62-ЗАО "О содержании и защите животных на территории ЯНАО". Данным законом регулируется, в том числе, порядок отлова и утилизации безнадзорных животных (ст. 8,9 Закона). В частности, ч. 1 и 2 ст. 8 Закона установлено, что отлов безнадзорных животных осуществляется организациями либо гражданами, заключившими договор с органами местного самоуправления, отлов, содержание и использование этих животных осуществляется в соответствии с установленными в МО правилами и Законом.
Во исполнение названного закона постановлением Администрации города Губкинский от 30.05.2012 N 1238 утверждены правила содержания домашних животных, порядка отлова и содержания безнадзорных животных, порядка захоронения (кремации) трупов (останков) домашних и безнадзорных животных на территории МО г. Губкинский (далее - Правила). Данные правила не оспорены надзорными органами либо иными заинтересованными лицами.
Таким образом, органы местного самоуправления, в том числе МО г. Губкинский, наделены отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову безнадзорных животных.
В соответствии с п.4.9 Правил установлено, что организация, занимающаяся отловом, в течение пяти суток производит содержание безнадзорных животных в вольерах. Отловленные безнадзорные домашние животные и не востребованные владельцами или не переданные заинтересованным организациям, гражданам подлежат эвтаназии.
Наличие каких-либо несоответствий названных нормативно-правовых актов нормам гражданского законодательства не могут быть предметом рассмотрения жалобы в рамках Закона о контрактной системе.
Условия муниципального контракта, технического задания, также соответствуют нормам Модельного закона об обращении с животными, принятого 31.10.2007 постановлением 29-17 на 29-м пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ, поскольку техническое задание предусматривает эвтаназию животного только после его осмотра специалистом в области ветеринарии (п. 3.3 технического задания).
Довод заявителя о необходимости наличия лицензии на утилизацию опасных отходов также несостоятелен.
В предмет контракта включены работы по утилизации безнадзорных животных.
Трупы безнадзорных животных в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995 N 13-7-2/469, относятся к биологическим отходам. Данные правила не содержат требований о наличии лицензии.
Согласно письма от 14.01.2014 N АА-03-03-36/306 Министерства природных ресурсов и экологии РФ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, отношения в области обращения с биологическими отходами не подлежат регулированию Законом N 89-ФЗ и 99-ФЗ.
Также установлено, что во исполнение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе контрактом установлено условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом (п. п. 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 4.4.2, 4.4.4, и т.д.).
Из совокупности условий муниципального контракта следует, что фактическая проверка отлова животных (включая соответствие отловленных животных заявкам на их отлов) осуществляется в присутствии ответственного представителя заказчика, о чем составляется акт отлова безнадзорных животных). Факт содержания отловленных животных, их ветеринарных осмотр, оказание ветеринарной помощи, основания проведения эвтаназии и выполнение исполнителем прочих обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик вправе проверять в любое время, не вмешиваясь в работу исполнителя.
Следовательно, заказчиком соблюдены нормы закона и в контракт включено условие о порядке и сроках приемки выполненных работ.
Следовательно, жалоба в части несоответствия технического задания и проекта контракта требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса РФ признается необоснованной.
В части жалобы относительно неверного определения начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Органом, осуществляющим внутренний муниципальный контроль, является Департамент финансов Администрации города Губкинский.
Следовательно, доводы заявителя относительно нарушения заказчиком ст. 22 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Ямало-Ненецким УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ТООО "Общество защиты животных" на действия заказчика - МКУ "Управление организации строительства" г. Губкинский при осуществлении закупки на выполнение работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории МО г. Губкинский (электронный аукцион, извещение N 0190300001914000574), в части несоответствия технического задания и проекта контракта требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса РФ, необоснованной.
2. Признать жалобу ТООО "Общество защиты животных" на действия заказчика - МКУ "Управление организации строительства" г. Губкинский при осуществлении закупки на выполнение работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории МО г. Губкинский (электронный аукцион, извещение N 0190300001914000574), в части неправомерного определения начальной (максимальной) цены контракта, не подлежащей рассмотрению.
3. Передать в орган внутреннего муниципального финансового контроля - Департамент финансов Администрации города Губкинский жалобу ТООО "Общество защиты животных" на действия заказчика - МКУ "Управление организации строительства" г. Губкинский при осуществлении закупки на выполнение работ по отлову и утилизации безнадзорных животных на территории МО г. Губкинский (электронный аукцион, извещение N 0190300001914000574), в части неправомерного определения начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 января 2015 г. N 04-01/05-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016