Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 26 ноября 2014 г. N 65/2014
Резолютивная часть решения оглашена "19" ноября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "26" ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Есина Е.М. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 19.11.2014 года дело N 65/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в рекламе АНО "Редакция газеты "Советская мысль" (далее - Организация) части 10.1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
при участии представителей:
- от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: главного редактора - директора Организации ___
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено в газете "Советская мысль" на стр. 1 N 63 (19545) от 15.08.14 г. распространение рекламы: "Клуб команд КВН "35-й регион" представляет областную акцию "Молодежь Вологодчины вместе веселей" 21 августа в 19.00 состоится концерт команды КВН "За свой счет" (г. Череповец) ККЗ "Русь". Адрес: Великий Устюг, ул. Красная, д. 53. Вход свободный! Памятные сувениры в подарок! По окончании концерта - дискотека (Dj Go! gAI) с 21 до 00.00".
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года N38-ФЗ "О рекламе".
Рекламораспространитель - Организация.
На заседании Комиссии представитель Организации пояснила следующее: данная информация не является рекламной, никем не заказывалась и не оплачивалась.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе".
В пункте 1 статьи 3 Закон "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона "О рекламе" определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу пункта 5 части 4 статьи 11 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением: периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.
В соответствии с частью 10.1. статьи 5 Закона "О рекламе", не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" без указания категории данной информационной продукции.
В данной рекламе использована фраза "_концерт команды КВН _".
Указанное требование распространяется только на рекламу информационной продукции, и только такой информационной продукции, которая подлежит возрастной классификации.
Под информационной продукцией согласно пункту 5 статье 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" зрелищное мероприятие - это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
В рекламе: "Клуб команд КВН "35-й регион" представляет областную акцию "Молодежь Вологодчины вместе веселей" 21 августа в 19.00 состоится концерт команды КВН "За свой счет" (г. Череповец) ККЗ "Русь". Адрес: Великий Устюг, ул. Красная, д. 53. Вход свободный! Памятные сувениры в подарок! По окончании концерта - дискотека (Dj Go! gAI) с 21 до 00.00", распространенной в газете "Советская мысль", привлекается внимание потребителей к зрелищно-развлекательному мероприятию.
Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классифицирует информационную продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Следовательно, реклама распространенная Организацией не соответствует части 10.1. статьи 5 Закона "О рекламе", так как в ней отсутствует указания категории данной информационной продукции.
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Организация, что подтверждается выпуском газеты "Советская мысль" N 63 (19545) от 15.08.14 г., письменными пояснениями Организации от 18.11.2014 г.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу, размещенную в газете "Советская мысль" на стр. 1 N 63 (19545) от 15.08.14 г. следующего содержания: "Клуб команд КВН "35-й регион" представляет областную акцию "Молодежь Вологодчины вместе веселей" 21 августа в 19.00 состоится концерт команды КВН "За свой счет" (г. Череповец) ККЗ "Русь". Адрес: Великий Устюг, ул. Красная, д. 53. Вход свободный! Памятные сувениры в подарок! По окончании концерта - дискотека (Dj Go! gAI) с 21 до 00.00", не соответствующей требованиям части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе".
2. Выдать АНО "Редакция газеты "Советская мысль"" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 ноября 2014 г. N 65/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016