Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 ноября 2014 г. N Т02-447/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Макаров П.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителя ОАО "СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" (далее - Организатор торгов) Рочевой А.И. по доверенности, Сухановой М.Ю. по доверенности;
ООО "МЦ Эко-безопасность" (далее - заявитель) Исаенко О.А. по доверенности;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 26299 от 17.11.2014) на действия организатора торгов -
ОАО "СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" при проведении запроса предложений в электронной форме на периодический медицинский осмотр (извещение N31401611684, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
17 октября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401611684 о проведении запроса предложений в электронной форме на периодический медицинский осмотр (далее - Извещение о закупке), включая аукционную Документацию (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО "СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010481, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 489 062,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
17.10.2014 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
27.10.2014 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) |
07.11.2014 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки котировочных заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
В жалобе обжалуется действия Организатора торгов при проведении запроса предложений в электронной форме на периодический медицинский осмотр.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя ООО "МЦ Эко-безопасность"
(исх. от 25.11.2014 N 36/27-22).
3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
ОАО "СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закон N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закон N 223-ФЗ, не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указаны в документации о закупке.
Так, в соответствии с п. 12.2. Раздела 12 Закупочной документации победителем открытого запроса предложений будет являться Участник открытого запроса предложений, предложение которого по назначенной системе критериев с заданными весами (весомостями) получило наибольшее количество баллов.
В соответствии с пп. 3 п. 3.5.11 Порядка проведения процедур закупки ОАО "СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В пункте 6.5.8. Порядка проведения процедур закупки Закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором должны содержаться сведения о решении комиссии о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из предусмотренных оцениваемых критериев оценки заявок на участие в запросе предложений.
Порядок оценки является необходимым для участников Запроса предложений, поскольку его наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и Организатора закупки при подведении итогов.
В Протоколе заседания Закупочной комиссии ОАО "СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" N 64/2014 от "29" октября 2014 отсутствует информация об оценке заявок участника по неценовым критериям.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в нарушение своего Порядка проведения закупки Организатор торгов ОАО "СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" не разместил об оценке заявок участника по неценовым критериям.
Следовательно, ОАО "СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" нарушил собственный порядок проведения закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "МЦ Эко-безопасность" организатора торгов - ОАО "СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" при проведении запроса предложений в электронной форме на периодический медицинский осмотр (извещение N31401611684 допущено нарушение п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в не установлении порядка оценки и сопоставления заявок в Конкурсной документации на участие в открытом запросе предложений электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МЦ Эко-безопасность" (вх. N 26299 от 17.11.2014) на действия комиссии по размещению заказа (организатора торгов) - ОАО "СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" при проведении запроса предложений в электронной форме на периодический медицинский осмотр (извещение N 31401611684) обоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" пункта 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся:
- в не установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию спортивных объектов (повторно)
(извещение N 31401611684) в Закупочной документации.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.С. Макаров
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2014 г. N Т02-447/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016