Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 26 января 2015 г. N 18-Ж
Резолютивная часть решения объявлена 21.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 26.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N1231 от 16.10.2014 г. в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов Василий Петрович - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Третьякова Василия Васильевича - начальника отдела Управления;
Тимиргалиева Владимира Ахатовича - заместителя начальника отдела Управления,
в присутствии представителя заявителя ООО "Управляющая компания "Новая волна", генерального директора <------>
в отсутствии представителя Заказчика - АУ "Советская районная больница", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "Новая волна" вх.N18-ж от 12.01.2015 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" поступила жалоба ООО "УК "Новая волна" на действия Заказчика - АУ ХМАО-Югры "Советская районная больница" при проведении закупки - аукцион на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию (вх.N18-ж от 12.01.2015 г.), извещение N31401743590.
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия заказчика, в части установления требования в технической части документации, а именно наличие свидетельства о регистрации электролаборатории с перечнем разрешенных видом испытаний и измерений с переносным комплектом приборов электролаборатории, а также незаконные действия заказчика по отмене аукциона в день проведения торгов, просит принят соответствующие меры.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.N02/ТВ-07 от 12.01.2015 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 21.01.2015 г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Советская районная больница", утвержденным решением Наблюдательного совета АУ "Советская районная больница" от 29.05.2014 г. (далее - Положение о закупках).
27.11.2014 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого аукциона на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию АУ "Советская районная больница", номер извещения 31401743590.
В соответствии с извещением о проведении закупки, рассмотрение заявок назначено на 18.12.2014 г., проведение аукциона на 22.12.2014 г.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.12.2014 г. N75 на участие в аукционе поступили заявки и были допущены к участию в аукционе ООО "УК "Новая волна", ООО "Протон".
22.12.2014 г. Закупочной комиссией составлен протокол N78, согласно пункта 4 которого, ввиду изменения финансирования АУ "Советская районная больница" принято решение не проводит аукцион.
В своих письменных и устных пояснениях АУ "Советская районная больница" возражает относительно доводов заявителя и поясняет следующее.
Факт рассмотрения двух заявок и допуска к участию в аукционе двух участников не создали дополнительных льгот и преимуществ, и тем более не привели к ограничению конкуренции.
По факту отказа от проведения аукциона АУ "Советская районная больница" объяснений не представлено.
Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя, относительно неправомерности отказа заказчика от проведения аукциона, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 6.4 Положения о закупках АУ "Советская районная больница" комиссия вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте в течение одного дня со дня принятия решения комиссии об отказе в проведении открытого аукциона.
Аналогичное требование закреплено в пункте 2.4.1 документации об аукционе, а именно, заказчик официально разместивший извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Пунктом 2.4.3 документации об аукционе определено, что в случае отказа заказчика от проведения аукциона с нарушением сроков, указанных в пункте 2.4.1, заказчик несет ответственность в соответствии с пунктом 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии счастью 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Поставлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 N616 "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" установлен перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Согласно вышеуказанного постановления Правительства, перечню товаров, работ, услуг закупка которых осуществляется в электронной форме отнесены услуги по уборке зданий (ОКВЭД 749300).
Согласно части IV "Техническое задание" документации открытого аукциона, в перечне работ указаны услуги по уборке зданий (комплекс зданий АУ "Советская районная больница", здание патолого-анатомического корпуса, здание врачебно-физкультурного отделения, здание районной централизованной клинико-диагностической микролаборатории, здания врачебной амбулатории).
Пунктом 6.3 документации об аукционе определен порядок его проведения, из которого следует, что аукцион проводится в присутствии членов Единой комиссии, представителей заказчика, участников аукциона и их представителей.
Перед началом проведения аукциона проверяются документы и полномочия, необходимые для участия в аукционе.
Участники аукциона или их представители регистрируются в Листе регистрации представителей участников аукциона. При регистрации участники аукциона получают карточки с номерами, которые соответствуют регистрационному номеру заявки. Аукцион открывает аукционист, после чего доступ в зал, где проводится аукцион прекращается.
В соответствии со статьей 59 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Таким образом, АУ "Советская районная больница" в нарушение части 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупка услуг по уборке зданий проведена не форме открытого аукциона в электронной форме.
Также, комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что заказчиком в технической части документации о закупке установлено ограничивающее конкуренцию требование к участникам закупки о наличии свидетельства о регистрации электролаборатории с перечнем разрешенных видов испытаний и измерений с переносным комплектом приборов электролаборатирии. Правомерность включения данного требования, как обязательного, заказчиком не обоснована.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "УК "Новая волна" на действия Заказчика - АУ ХМАО-Югры "Советская районная больница" при проведении закупки - аукцион на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию (вх.N18-ж от 12.01.2015 г.), извещение N31401743590, обоснованной.
Признать в действиях АУ "Советская районная больница" нарушение части 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части не проведения аукциона в электронной форме.
Выдать предписание об аннулировании торгов.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лиц Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: В.В. Третьяков
В.А. Тимиргалиев
ПРЕДПИСАНИЕ
26.01.2015 г. г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N1231 от 16.10.2014 г. в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов Василий Петрович - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Третьякова Василия Васильевича - начальника отдела Управления;
- Тимиргалиева Владимира Ахатовича - заместителя начальника отдела Управления,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 26.01.2015 по жалобе ООО "Управляющая компания "Новая волна" от 12.01.2015 г. N 18-ж на действия Заказчика - АУ ХМАО-Югры "Советская районная больница" при проведении закупки - аукцион на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию, извещение N31401743590, предписывает:
1. АУ ХМАО-Югры "Советская районная больница" в целях устранения нарушений, допущенных при проведении закупки, аннулировать открытый аукцион на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию АУ "Советская районная больница", извещение N31401743590;
2. АУ ХМАО-Югры "Советская районная больница" опубликовать информацию об аннулировании открытого аукциона на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию АУ "Советская районная больница", извещение N31401743590 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на сайте Заказчика.
3. АУ ХМАО-Югры "Советская районная больница" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до "20" февраля 2015 г. с приложением подтверждающих документов.
4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на Третьякова В.В.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: В.В. Третьяков
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 января 2015 г. N 18-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016