Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 21 января 2015 г. N РНП-39-05
На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 N 44-ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в соответствии с приказом территориального органа ФАС России "О проведении внеплановой проверки" от 16.01.2015 N 14 (далее - Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии:
|
О.А. Бобровой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии:
|
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
при участии представителей: Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград |
Т.А. Гришиной |
по доверенности N 01-22/08/УКС от 16.01.2015; |
в отсутствие представителей ООО "МикАн-строй", уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград", уведомленных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом;
в результате рассмотрения обращения Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик, МКУ "УКС") о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МикАн-строй", а также о проведении внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000214000857) на выполнение работ по сносу расселенных аварийных домов в г. Калининграде по адресу: ул. Транспортная, дома N 3-5, 15-17 (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России "О проведении внеплановой проверки" от 16.01.2015 N 14, установила:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0335300000214000857) на выполнение работ по сносу расселенных аварийных домов в г. Калининграде по адресу: ул. Транспортная, дома N 3-5, 15-17- 29.10.2014.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 2 411 000,00 рублей.
3) По окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут (время калининградское) 06.11.2014 подано 8 заявок от участников Аукциона. Комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе всех представленных заявок (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0335300000214000857/1 от 06.11.2014).
4) По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, комиссией принято решение о соответствии заявок, поданных участниками аукциона под номерами 272711 (ООО "МикАн-строй"), 272547 (ЗАО "Эксперт"), 272451 (ООО "Энерго-систем"), 273041 (ООО "Гермес"), 272115 (ООО "Стройзауз") требованиям, установленным документацией об Аукционе (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N 0335300000214000857/2 от 17.11.2014).
5) Победителем Аукциона признано ООО "МикАн-строй". Цена контракта, предложенная победителем составила 989 725,00 рублей, что на более чем двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
6) 24.11.2014 МКУ "УКС" направлен ООО "МикАн-строй" проект муниципального контракта N 130079 на выполнение работ по объекту.
7) 01.12.2014 МКУ "УКС" получен от ООО "МикАн-строй" протокол разногласий по проекту муниципального контракта N 130079 на выполнение работ по объекту.
8) 02.12.2014 МКУ "УКС" направлено уведомление ООО "МикАн-строй" об отказе учета замечаний победителя аукциона по проекту минимального контракта N 130079 и проект муниципального контракта на выполнение работ по объекту в редакции от 24.11.2014.
9) 05.12.2014 ООО "МикАн-строй" подписан муниципальный контракт N 130079 и представлена в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия N 0012807/1 от 04.12.2014 (на сумму 723 300,00 рублей), выданная Московским филиалом ОАО "О.К.Банка".
10) 11.12.2014 Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта по электронному аукциону реестровый номер 0335300000214000857.
11) 24.12.2014 между МКУ "УКС" и ЗАО "Эксперт" заключен муниципальный контракт (номер реестровой записи 0835300000714000235, цена контракта - 1 001 780,00 рублей).
12) 29.12.2014 Заказчиком направлено обращение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО "МикАн-строй" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам Аукциона.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьи 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Аукциона (ООО "МикАн-строй") от заключения муниципального контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 17.2 Информационной карты документации об Аукционе если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п.17.1. настоящего раздела документации об аукционе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки на участие в аукционе, к которой относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.
Вышеуказанная информация предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником данного требования контракт с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе РФ и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Обеспечение исполнения контракта предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе РФ и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В ходе заседания Комиссии установлено, что представленная банковская гарантия, выданная в качестве обеспечения исполнения контракта N 0012807/1 от 04.12.2014 (на сумму 723 300,00 рублей) не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия полагает, что ООО "МикАн-строй" не предприняло необходимые меры для предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении Аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "МикАн-строй" должным образом не представило обеспечение исполнение контракта или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, что свидетельствует о недобросовестных действиях ООО "МикАн-строй".
Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания и дальнейшего исполнения контракта.
Комиссия полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО "МикАн-строй" от заключения муниципального контракта свидетельствует о совершении ООО "МикАн-строй" недобросовестных действий.
В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
1. Признать действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград" соответствующими части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Включить сведения об ООО "МикАн-строй" (238150, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Суворова, д. 12, кв. (оф.) 5, ИНН/КПП 3914801506/391401001; генеральный директор - Баяндурян Армен Майисович, ИНН 391425922383) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
3. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать дату опубликования таких сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.
Председатель комиссии: |
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 января 2015 г. N РНП-39-05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016