Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 21 ноября 2014 г. N 06-12/14-68
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Коптева А.С. - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Фирсовой Н. М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения - "Алакурттинский психоневрологический интернат" - <> (доверенность от 18.11.2014 года N 1), <> (доверенность от 18.11.2014 года N 2),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "ТехЭнергоСтрой", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТехЭнергоСтрой" на действия Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения - "Алакурттинский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок "Разработка проектно-сметной документации для реконструкции теплового пункта ГОАУСОН "Алакурттинский ПНИ", реестровый номер: 31401592931, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 ноября 2014 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ТехЭнергоСтрой" (далее по тексту решения - ООО "ТехЭнергоСтрой", Общество, Заявитель) на действия Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения - "Алакурттинский психоневрологический интернат" (далее по тексту решения - ГОАУСОН "Алакурттинский ПНИ", Заказчик) при проведении запроса котировок "Разработка проектно-сметной документации для реконструкции теплового пункта ГОАУСОН "Алакурттинский ПНИ" реестровый номер: 31401592931 (далее по тексту решения - Запрос котировок), направленная Прокуратурой г. Кандалакши.
Из существа поданной жалобы следует, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя, поданную для участия в Запросе котировок.
Общество просит провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам и принять меры, направленные на восстановление его прав и законных интересов.
Представители ГОАУСОН "Алакурттинский ПНИ" с доводами ООО "ТехЭнергоСтрой" не согласны и считают, что закупочная комиссия действовала в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения "Алакурттинский психоневрологической интернат", утвержденного протоколом наблюдательного совета ГОАУСОН "Алакурттинский ПНИ" от 23 мая 2014 года N4 (далее по тексту решения - Положение).
Заказчиком 10 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке N 31401592931 "Разработка проектно-сметной документации для реконструкции теплового пункта ГОАУСОН "Алакурттинский ПНИ".
В соответствии с пунктом 15.14 части 15 раздела II Положения, документацией о проведении запроса котировок может быть установлено требование о том, что одновременно с предоставлением заявки на участие в запросе котировок на бумажном носителе, Участник предоставляет все или отдельные документы, входящие в состав заявки, на электронном носителе (прикладывается к заявке). Требования к формату документов, предоставляемых на электронном носителе, виду носителя, иные требования к такой заявке устанавливаются документаций о проведении запроса котировок.
Требование к участникам процедуры закупки установлены частью 8 извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с пунктом 10 части 8 извещения о проведении Запроса котировок, участнику закупки необходимо наличие свидетельства СРО на виды работ согласно сметному расчету и техническому заданию.
Требования к котировочной заявке, порядок подачи котировочных заявок, процедура закупки регламентированы частью 9 извещения о проведении Запроса котировок.
Так частью 9 извещения о проведении Запрос котировок установлено:
котировочная заявка подается по прилагаемой форме (Приложение N1 к настоящему Извещению) и содержит:
Наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты Участника процедуры закупки (далее - Участник);
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
Наименование и характеристики поставляемых товаров;
Согласие Участника исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
Цену товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, иные расходы).
Следовательно, согласно закупочной документации Заказчик не требовал от участников Запроса котировок предоставления в составе котировочной заявки свидетельства СРО.
Согласно пункту 15.22 части 15 раздела II Положения, закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие указанных заявок и участников, подавших заявки, требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В силу пункта 15.25 части 15 раздела II Положения, по итогам рассмотрения заявок Закупочная комиссия принимает решение о соответствии заявок и Участников в запросе котировок требованиям, установленным в документации о запросе котировок. В случае несоответствии заявок или Участников установленным требованиям Закупочная комиссия отказывает таким Участникам в допуске к участию в запросе котировок.
В соответствии с Протоколом N 34 заседания единой закупочной комиссии ГОАУСОН "Алакурттинский ПНИ" по рассмотрению котировочных заявок от 17 октября 2014 года котировочная заявка Общества не была допущена закупочной комиссией к участию в Запросе котировок. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в составе заявки не предоставлены копии свидетельства СРО.
Как указывалось ранее, согласно закупочной документации Заказчик не требовал от участников Запроса котировок предоставления в составе котировочной заявки свидетельства СРО.
Таким образом, приняв решение об отклонении котировочной заявки ООО "ТехЭнергоСтрой", закупочная комиссия нарушила пункта 15.25 части 15 раздела II Положения.
Кроме того, по аналогичному основанию также были отклонены котировочные заявки ООО Проектно-конструкторское бюро "ПромБезопасность", ООО "Экошельф-Норд", ООО "Тепломонтажсервис".
Однако Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении допущенного нарушения, поскольку между ГОАУСОН "Алакурттинский ПНИ" и ООО "Сантехстандарт" 27 октября 2014 года заключен договор.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу ООО "ТехЭнергоСтрой" на действия Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения - "Алакурттинский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок "Разработка проектно-сметной документации для реконструкции теплового пункта ГОАУСОН "Алакурттинский ПНИ" обоснованной.
Признать заказчика - Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения - "Алакурттинский психоневрологический интернат" нарушившим пункта 15.25 части 15 раздела II Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения "Алакурттинский психоневрологической интернат".
В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 ноября 2014 г. N 06-12/14-68
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016