Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 21 ноября 2014 г. N РНП-73-93
На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе: <_>
в отсутствии сторон,
в результате рассмотрения обращения Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 50" (далее - МБОУ "СОШ N 50", заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Фатеева Владимира Сергеевича (далее - ИП Ф<_>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение ремонтных работ по установке оконных блоков в рамках программы "Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2014-2016 годы" раздела 3 "Замена окон в образовательных организациях" в 2014 году (извещение N 0368300000114001146), начальная (максимальная) цена контракта - 930 309, 00 руб., дата подведения итогов аукциона - 20.10.2014 г.), установила:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 06.10.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 930 309, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.10.2014 г. на участие в аукционе были поданы и допущены 18 заявок.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.10.2014 г. предложение о цене контракта было подано 5 участниками закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.10 2014 г. победителем электронного аукциона был признан ИП Ф<_> с предложенной ценой контракта 650 696, 90 руб.
28.10.2014 г. ИП Ф<_> был признан уклонившимся от заключения контракта.
10.11.2014 г. между МБОУ "СОШ N 50" и вторым участником закупки ООО "Прогресс+" был заключен муниципальный контракт N 0368300000114001146.
Вх. N 9450 от 10.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила информация МБОУ "СОШ N 50" о признании ИП Ф<_> уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в установленный законом срок.
На заседании Комиссии 19.11.2014 г. представитель МБОУ "СОШ N 50" доводы, изложенные в обращении, поддержала.
ИП Ф<_> на заседание Комиссии 19.11.2014 г. не явился, представил письменные пояснения (вх. N 9657 от 17.11.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По итогам электронного аукциона ИП Ф<_> был признан победителем аукциона.
Вместе с тем, в связи неисправностью рабочего компьютера, на котором установлено программное обеспечение для работы с электронной подписью, ИП Ф<_> не имел технической возможности подписать проект контракта в регламентированный законом срок.
Также ИП Ф<_> указал, что готов подписать проект контракта и полностью исполнить обязательства по нему.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 21.11.2014 г. для анализа материалов по делу.
У ИП Ф<_> было запрошено документальное подтверждение исполнения требований документации об электронном аукционе, а также законодательства о контрактной системе в виде представления обеспечения исполнения контракта.
Вх. N 9784 от 21.11.2014 г. от ИП Ф<_> поступили запрашиваемые сведения, в которых указывается, что денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта планировалось перечислить на счет заказчика в день подписания проекта контракта.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в ИП Ф<_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.10 2014 г. победителем электронного аукциона был признан ИП Ф<_> с предложенной ценой контракта 650 696, 90 руб.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно представленной информации с личного кабинета заказчика проект контракта был размещен заказчиком 21.10.2014 г.
Регламентированный срок подписания проекта контракта ИП Ф<_> был установлен как 27.10.2014 г.
При этом в указанный срок победителем аукциона ИП Ф<_> не был подписан и размещен проект контракта на электронной площадке.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, заказчик правомерно признал ИП Ф<_> уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, в рамках рассмотрения обращения ИП Фатеевым В.С. представлены сведения о технической неполадке компьютерной техники, на котором установлено программное обеспечение для работы с электронной подписью, что подтверждается квитанцией сервисного центра "Арсенал" на оплату за оказанные услуги по ремонту ноутбука Samsung NP-R60S N 141023-012 от 23.10.2014 г.
Также ИП Фатеев В.С. пояснил о готовности подписать и исполнить контракт в полном объеме.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения МБОУ "СОШ N 50" о включении ИП Ф<_> в реестр недобросовестных поставщиков у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовали доказательства совершения предпринимателем виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта, соответственно включение сведений об ИП Ф<_> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ИП Ф<_> подавшего заявку на на выполнение ремонтных работ по установке оконных блоков в рамках программы "Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2014-2016 годы" раздела 3 "Замена окон в образовательных организациях" в 2014 году (извещение N 0368300000114001146), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Сведения об Индивидуальном предпринимателе Ф<_> (адрес: 429952, г. Новочебоксарск, ул. 10-й Пятилетки, д. 17 Б; ИНН 212400802903) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 21 ноября 2014 г. N РНП-73-93
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016