Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 21 ноября 2014 г. N 04-32/29-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <_>
в присутствии временно исполняющего обязанности председателя Комитета по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования "город Северобайкальск" <_> (распоряжение администрации МО "город Северобайкальск" от 11.11.2014 N284), в отсутствие ООО "Энергетик", заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. N 7613 от 21.11.2014)
рассмотрев жалобу ООО "Энергетик" (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 12.11.2014 N 7410) на действия аукционной комиссии организатора торгов - Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО "город Северобайкальск" при проведении открытого аукциона по лоту N5: Право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск. Целевое назначение: оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов, номер извещения о проведении торгов 240914/0138234/01, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В жалобе указано, что аукционная комиссия не допустила Общество к участию в аукционе по лоту N5 по причине отсутствия лицензии на деятельность, связанную с обезвреживанием и размещением на полигонах отходов 1-4 классов опасности, что привело к устранению конкуренции между участниками торгов. В соответствии с законодательством деятельность юридических лиц и предпринимателей по обращению с отходами 1-4 класса опасности подлежит лицензированию. Вместе с тем, соответствующая лицензия может быть предоставлена юридическому лицу при наличии у него необходимых зданий, строений, сооружений (в т.ч. объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании. Проведение торгов по лоту N 5 предусматривает передачу победителю необходимых зданий, строений, сооружений по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности. Согласно пункту 19 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила) организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к участникам аукциона, кроме указанных в пункте 18 Правил. Заявки были рассмотрены 06.11.2014 согласно документации об аукционе, а не 07.11.2014, как указано в протоколе.
Аукционной комиссией не могла быть принята лицензия ООО "Системы Консалтинга и Аутсорсинга", т.к. в лицензии указываются место нахождение и место осуществления лицензируемого вида деятельности.
Считает, что аукционной комиссией нарушена часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, просит отменить протокол рассмотрения заявок от 07.11.2014, аннулировать торги, приостановить заключение договора до рассмотрения жалобы по существу.
Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО "город Северобайкальск" (далее - Комитет) не согласился с доводами Заявителя в силу следующего. Рассмотрев заявку Общества, аукционная комиссия выявила несоответствие заявки требованиям, указанным в аукционной документации - не представлена копия лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности. Руководствуясь пунктом 24 Правил, комиссия не допустила Заявителя к участию в аукционе. Согласно под.2 пункта 121 Правил в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, предоставляются копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации. Деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию. Требование организатора торгов к наличию лицензии не ограничивает конкуренцию. В протоколе от 07.11.2014 в части указания даты допущена техническая ошибка, поскольку рассмотрение заявок состоялось 06.11.2014, по результатам рассмотрения только один участник допущен к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся. Считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.
24.09.2014 Комитет разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов N240914/0138234/01 и аукционную документацию, согласно которым по лоту N 5 выставлено на торги: право заключения договора аренды на комплекс имущества, предназначенный для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых и жидких бытовых отходов: комплекс автотранспортных средств; мусорные контейнеры; гараж из железобетонных панелей, площадью 214,3 кв.м, 1985 года постройки, по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул. Дружбы, 21/1, с видами технического обустройства: центральное отопление, с отдельным входом, высота потолков 5,76; производственное здание с наружными стенами из металлического каркаса, утепленного, крытого алюминиевыми листами, площадью 1303,6 кв.м, 1985 года постройки, по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул. Дружбы, 21/3, с видами технического обустройства: центральное отопление, водопровод, автономная система канализации - септик; с отдельным входом, высота потолков в ангаре - 7,60-м., в кабинках - 2,50-м.; помещение расположенное в кирпичном здании 1989 года ввода в эксплуатацию, по адресу пр. Ленинградский, д.19, с видами технического обустройства: х/водоснабжение, канализация, отопление центральное, без отдельного входа, высота потолков - 3,01-м. целевое назначение - оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых и жидких бытовых отходов.
В разделе II аукционной документации установлены требования к содержанию заявки, в том числе о предоставлении копии лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности (для участников аукциона по лоту N5 - комплекс имущества, предназначенный для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых и жидких бытовых отходов).
Распоряжением Комитета N 133 от 08.10.2014 внесены изменения в аукционную документацию и извещение, срок подачи заявок продлен до 10 час. 00 мин. 23.10.2014. рассмотрение заявок назначено на 11 час. 00 мин. 23.10.2014. Проведение аукциона - на 14 час. 00 мин. 23.10.2014.
Распоряжением Комитета N 137 от 15.10.2014 внесены изменения в аукционную документацию и извещение, срок подачи заявок продлен до 10 час. 00 мин. 06.11.2014. рассмотрение заявок назначено на 11 час. 00 мин. 06.11.2014. Проведение аукциона на 14 час. 00 мин. 06.11.2014.
На участие в аукционе поступило пять заявок, в том числе заявка ООО "Энергетик".
1. Согласно протоколу от 07.11.2014 N4-11-2014 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N240914/0138234/01 по лоту N 5 к участию в аукционе допущен только один участник ООО "Системы Консалтинга и Аутсорсинга". Аукцион по лоту N5 признан несостоявшимся и принято решение заключить договор аренды с единственным участником - ООО "Системы Консалтинга и Аутсорсинга".
Основанием отказа к участию в аукционе ООО "Энергетик" явилось не соответствие заявки требованиям аукционной документации (отсутствует лицензия).
В соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Предметом аукциона по лоту N 5 является предоставление в аренду муниципального имущества в виде комплекса имущества, предназначенного для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых и жидких бытовых отходов.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами
Пунктами 3, 24 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно статье 9 Закона N 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено, что деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.
Руководствуясь пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов, организатор аукциона обязан был предусмотреть в документации об аукционе требование о соответствии участников аукциона требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, т.е. о предоставление соответствующей лицензии от участников аукциона, что указано в разделе II аукционной документации.
В составе заявки ООО "Энергетик" отсутствует копия лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО "Энергетик" отсутствует нарушение пункта 25 Правил и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. Изучив заявку ООО "Системы Консалтинга и Аутсорсинга", Комиссия приходит к выводу об обоснованности решения аукционной комиссии о допуске ООО "Системы Консалтинга и Аутсорсинга" к участию в аукционе и о признании его участником аукциона. В составе заявки представлена копия лицензии от 31.01.2012 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, в которой указаны места осуществления лицензируемого вида деятельности.
3. В соответствии с пунктом 133 Правил протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Рассмотрение заявок состоялось 06.11.2014, в протоколе допущена техническая ошибка в части указания даты от 07.11.2014. Вместе с тем, указанное, не привело к нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Энергетик" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 ноября 2014 г. N 04-32/29-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016