Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 26 ноября 2014 г. N Т02-454/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущий специалист отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей от ОАО "Ростелеком" (далее - Организатор закупки): Солодовникова А.С. - по доверенности от 10.11.2014 N 12-31/19, Максимчука Ю.А. - по доверенности от 04.03.2014 N 12-31/10; от ООО "Юнайтед Телеком" (далее - Заявитель): Мурашова В.Н. - по доверенности от 25.11.2014 N б/н.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.11.2014 N 26426) ООО "Юнайтед Телеком" на действия Организатора торгов ОАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования "Город Белгород" для нужд Белгородского филиала ОАО "Ростелеком" (извещение N 31401688427, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
13.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401688427 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования "Город Белгород" для нужд Белгородского филиала ОАО "Ростелеком" (далее - Извещение), включая Документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО "Ростелеком", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 30 декабря 2013 года в редакции N 3 от 01.02.2014 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
36 301 148,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
13.11.2014 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
19.11.2014 в 14:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
03.12.2014 в 23:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Белгород, ул. Соборная, д. 3 |
2. В жалобе ООО "Юнайтед Телеком" указывает на неправомерные действия Организатора торгов ОАО "Ростелеком", выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.
Доводы жалобы:
1) "В Техническом задании и проекте договора отсутствует информация о схеме подключения аппаратно-программного комплекса и его компонента - АИС Парковочного пространства (Системы) к электросетям"
Однако, согласно п. 3.1.18 Технического задания: "Подрядчик сдает Заказчику программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий организацию и функционирование платного парковочного пространства, с подключенными к постоянному электроснабжению/резервной схеме электроснабжения, с проведенными пусконаладочными работами, позволяющий функционировать Системе в полном объеме, включая проведение электронных платежей".
2) Заявитель утверждает, что Схема резервного электроснабжения так же отсутствует в Документации.
3) В Документации отсутствуют "схемы расположения парковочного оборудования на плоскостных парковках", что делает невозможным выполнение требования Заказчика о том, что "Схема расположения парковочного оборудования на плоскостных парковках выбирается Подрядчиком самостоятельно, исходя из практических соображений удобства использования конечными пользователями". Как утверждает ООО "Юнайтед Телеком", выбирать не из чего.
4) "Приложение N 2 к Техническому заданию "Перечень объектов на выполнение работ по внедрению аппаратно-программного комплекса" содержит неопределенные единицы измерения расстояния, которые противоречат друг другу и не дают точной информации о требованиях заказчика".
Следовательно, по мнению Заявителя, на момент подачи заявки у потенциальных участников закупки отсутствует информация, влияющая на объемы выполнения работ и конечную стоимость договора, что делает невозможным составление конкурентной заявки на участие в запросе предложений. Также Заявитель считает, что в Документации о закупке не установлены требования к предмету закупки, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителей Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ОАО "Ростелеком" на момент проведения Открытого запроса предложений в электронной форме регламентируется утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 30 декабря 2013 года в редакции N 3 от 01.02.2014 Положением о закупках.
Осуществление Организатором торгов закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме установлено статьями 21-21.13 Положения о закупке.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО "Юнайтед Телеком" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России
исх. N 02/Т-1400 от 21.11.2014 представлен.
Организатор торгов отмечает, что принципиальная схема подключения оборудования предоставляется производителем оборудования. Оборудование поставляется Подрядчиком, что предусмотрено п. 3 Технического задания.
По мнению Организатора торгов, Документация предусматривает подключение аппаратно-программного комплекса к резервной схеме электроснабжения, не требующей подсоединения к сетям постоянного электроснабжения (п. 3.1.18 Технического задания). Других требований к электропитанию Техническое задание не содержит, и этот вопрос оставлен на усмотрение Подрядчика.
Согласно Разделу IV Приложения N 3 к Договору "Ведомость объемов работ", в нем указан ограниченный перечень оборудования, которое должно быть размещено на плоскостной парковке.
Организатор торгов указывает на то, что в Документации также нет указаний, что Заказчик обязуется предоставить варианты схем расположений парковочного оборудования, из которой Подрядчик может выбрать подходящую для реализации, а есть требование, что Подрядчик выбирает схему расположения на основании собственного опыта, компетенции и практических соображений удобства использования конечными пользователями (Раздел III Технического задания).
Согласно п. 24 Раздела II "Информационной карты", Организатор торгов считает, что в случае возникновения вопросов по Документации к Открытому запросу предложений предусмотрены форма, порядок и срок предоставления Претендентам разъяснений положений Документации о закупке.
Однако, в соответствии с действующим законодательством у Претендентов есть право, а не обязанность обращаться за разъяснениями положений Документации о закупке.
Организатор торгов подчеркнул, что единицами измерения расстояния зон платных парковок в Приложении N 2 к Технического заданию "Перечень объектов на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса" являются метры.
Также, согласно п. 21.7 Положения о закупках:
"Извещение о закупке и Документация о закупке размещаются на Официальном сайте по общему правилу не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления Заявок. Извещение о закупке и Документация о закупке могут быть размещены на Официальном сайте не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок:
· в случае, если начальная максимальная цена Договора (Договоров) не превышает 5 000 000 (Пять миллионов) рублей;
· когда Общество, являясь соисполнителем/исполнителем/субисполнителем (субпоставщиком, субподрядчиком) по государственному или муниципальному контракту, приобретает товары, работы, услуги, необходимые для выполнения Обществом своих обязательств и размещение Извещения о закупке и Документации о закупке на больший срок может повлечь просрочку выполнения Обществом обязательств, предусмотренных соответствующим соглашением;
· в иных случаях, при которых не представляется возможным разместить Извещение о закупке и Документацию о закупке на Официальном сайте на больший срок (по согласованию с функциональным подразделением Общества, уполномоченным на управление закупками)".
В Документации о закупке N 31401688427 не указан ни один из вышеперечисленных случаев, Извещение и Документация о закупке N 31401688427 размещена на Официальном сайте не менее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок.
5. Рассмотрев жалобу ООО "Юнайтед Телеком" на действия Организатора торгов ОАО "Ростелеком", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов ОАО "Ростелеком" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования "Город Белгород" для нужд Белгородского филиала ОАО "Ростелеком" (извещение N 31401688427), в требованиях, установленных Конкурсной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Юнайтед Телеком" (от 18.11.2014 N 26426) на действия Организатора торгов ОАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования "Город Белгород" для нужд Белгородского филиала ОАО "Ростелеком" (извещение N 31401688427), обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов ОАО "Ростелеком" при проведении закупки (извещение N 31401688427) нарушение порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме, а именно:
- п. 21.7 Положения о закупках ОАО "Ростелеком", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 30 декабря 2013 года в редакции N 3 от 01.02.2014, выразившееся в отсутствии случая, при котором Извещение и Документация о закупке N 31401688427 размещена на Официальном сайте не менее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок;
- п. 8 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в отсутствии в Документации о закупке порядка, места, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- п. 7 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в отсутствии в Извещении о закупке даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
3. Не выдавать предписание Организатору торгов ОАО "Ростелеком" в связи с тем, что в настоящее время Договор по закупке N 31401688427 заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО "Ростелеком".
Председатель Комиссии П. В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2014 г. N Т02-454/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016