Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 29 марта 2013 г. N Р3-164-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - <***>
от заявителя жалобы - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия государственного заказчика ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" единой комиссии заказчика по факту проведения запроса котировок N0321100017613000020 хозяйственно-бытовые товары.
Заявитель в своей жалобе считает, котировочная заявка ИП <***> не обоснованно отклонена единой комиссией заказчика.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Государственным заказчиком ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" единой комиссии заказчика ошибочно не допущена заявка ИП <***>
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку установила:
1. В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 ст. 45 Закона установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 названного Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В силу ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Как установлено комиссией заявка ИП <***> при проведении запроса котировок N0321100017613000020 хозяйственно-бытовые товары, поступила во время указанное заказчиком в извещении.
Государственным заказчиком ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" в соответствии с протоколом рассмотрении оценки котировочных заявок от 22.03.2013 г., котировочная заявка ИП <***> отклонена на основании отсутствия ЭЦП.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона: Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В нарушении указанной нормы государственный заказчик ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" единая комиссия заказчика опубликовала повторно протокола рассмотрении оценки котировочных заявок от 26.03.2013 г. с внесенными изменениями и допустила заявки двух участников ИП <***> и ООО "Мели".
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, комиссия пришла к выводу, что государственным заказчиком ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" единой комиссией заказчика нарушены положения, нормы и требования ст. 47 Закона Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" единой комиссии заказчика по факту проведения запроса котировок N0321100017613000020 хозяйственно-бытовые товары - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия единой комиссии государственного заказчика ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 47 Закона.
3. Поскольку государственным заказчиком, единой комиссией ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" самостоятельно устранено нарушение требований Закона - обязательное для исполнения предписание не выдавать;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 марта 2013 г. N Р3-164-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016