Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 2 апреля 2013 г. N К-21/13
Резолютивная часть оглашена 01.04.2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 02.04.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, председателя Комиссии Женетля А.Ш., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления Ким О.А. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителей: ООО "Страховая Компания "Согласие" Хамукова Б.А. (генеральная доверенность от 07.02.2013 N1159/0), Ачмиза А.Г. (доверенность от 11.03.2013); Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Адыгея" (далее - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Адыгея", Заказчик) Кушу М.Ч. (доверенность от 07.03.2013 г.), рассмотрев жалобу ООО "Страховая Компания "Согласие" в лице филиала в Республике Адыгея (далее - ООО "СК "Согласие", Заявитель) от 22.03.2013 N94 на действия Комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Адыгея" (далее - Комиссия Заказчика) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Адыгея" в 2013 году (далее - конкурс), в результате осуществления проверки исполнения предписания Адыгейского УФАС от 14.03.2013 по делу NК-15/13, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 установила:
Заказчиком 21.01.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki. gov.ru (далее - сайт) объявлено о проведении Конкурса. Реестровый номер закупки 0876100000213000007. Заказчик - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Адыгея". Начальная (максимальная) цена контракта - 2°610°413,26 руб. Источник финансирования - федеральный бюджет. Документация Конкурса (последняя редакция) утверждена 03.02.2013 г. врио начальника ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Адыгея" полковником внутренней службы <_>
На участие в Конкурсе было подано 8 заявок от участников размещения заказа, из них к участию в Конкурсе допущено 5, а Победителем Конкурса признано ОАО "Страховое открытое акционерное общество "ВСК".
В Адыгейское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 01.03.2013 б/н (а также направлено дополнение к жалобе от 06.03.2013 N79) на действия Комиссии Заказчика при проведении Конкурса, в которой Заявитель просил признать в ее действиях нарушения действующего законодательства.
11.03.2013 принято решение Комиссии УФАС по итогам рассмотрения жалобы Заявителя и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, а также выдано Предписание комиссии Заказчика об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу NК-15/13, а именно: отменить Протокол оценки и сопоставления заявок N0876100000213000007-П3 от 27.02.2013 года и произвести присвоение порядковых номеров участникам Конкурса в соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Заказчик направил информацию от 27.03.2012 N 42/69 об исполнении предписания по делу NК-15/13 в Адыгейское УФАС России, к которой приложил протокол комиссии от 14.03.2013 об отмене Протокола оценки и сопоставления заявок N0876100000213000007-П3 от 27.02.2013 года и Протокол оценки и сопоставления заявок N0876100000213000007-П3/2 от 15.03.2013.
Заявитель повторно подал жалобу от 22.03.2013 N94, в которой указал, что согласно предписанию Адыгейского УФАС России по делу NК-15/13 от 14.03.2013 комиссия Заказчика должна была изменить присвоение порядковых номеров участникам размещения заказа, но при этом она заново произвела оценку и сопоставление заявок и внесла изменения в итоговую сумму значимости критерия "Качество услуг (или) квалификация участника конкурса", при этом отметил, что комиссия заказчика субъективно, необоснованно и выборочно занизила и повысила баллы участникам размещения заказа.
По мнению Заявителя в результате неправомерных действий комиссии Заказчика не была достигнута цель конкурса - выявление лучших условий исполнения контракта, чем нарушены часть 1 статьи 20, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов, в связи с чем он просит признать в действиях комиссии Заказчика нарушения действующего законодательства и аннулировать торги.
Заказчиком в Адыгейское УФАС России направлен отзыв на жалобу Заявителя от 27.03.2013 N42/70 в котором отмечается, что в ходе исполнения предписания Адыгейского УФАС России по делу N К-15/13 от 14.03.2013 был отменен протокол оценки и сопоставления заявок от 27.02.2013 N0876100000213000007- ПЗ, устранены выявленные в ходе рассмотрения жалоб 11.03.2013 технические ошибки в итоговых рейтингах, указанных а приложении N2 к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе, которые приведены в соответствии с приложением N3 к указанному протоколу, в т.ч. устранены неточности при формировании протокола оценки и сопоставления заявок от 27.02.2013 N 0876100000213000007 - ПЗ с помощью технического функционала официального сайта, которые были заявлены представителем ОАО "Альфа Страхование" при рассмотрении жалоб 11.03.2013.
Кроме того, в отзыве на жалобу Заявителя указано, что доводы Заявителя о проведении повторной оценки заявок и изменении участникам размещения заказа рейтингов не состоятельны, при этом отмечается, что Заявителю были направлены разъяснения результатов конкурса, которые полностью соответствуют сведениям, указанным в приложении N3 к протоколу от 27.02.2013N 0876100000213000007- ПЗ и сведениям, указанным в протоколе от 15.03.2012 N 0876100000213000007- ПЗ/2.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя подтвердил доводы своей жалобы, кроме того, указал, что в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, в случае установления факта предоставления им заведомо ложных сведений, содержащихся в документах заявки.
Представитель Заказчика заявил, что предписание Адыгейского УФАС России исполнено, порядковые номера изменены в соответствии с количеством присвоенных баллов каждой заявке, в том числе порядковый номер заявки Заявителя изменен с 5 номера на 4, а также устранены неточности при формировании протокола оценки и сопоставления заявок от 27.02.2013 N 0876100000213000007- ПЗ с помощью технического функционала сайта, которые были заявлены представителем ОАО "Альфа Страхование" при рассмотрении жалобы 11.03.2013.
Кроме того, представитель Заказчика отметил, что оснований отказаться от заключения контракта с победителем конкурса у Заказчика в настоящий момент нет, в связи с тем, что документы, подтверждающие предоставление им недостоверных сведений, отсутствуют.
Комиссия УФАС провела проверку исполнения Предписания по делу NК-15/13 и рассмотрела доводы жалобы Заявителя от 22.03.2013 N94.
Согласно части 14 статьи 28 Закона о размещении заказов любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном главой 8 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг).
Таким образом, Комиссия УФАС не рассматривает доводы жалобы Заявителя об оценке членами комиссии подкритериев, входящих в критерий, указанный в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, а результаты оценки заявок на участие в конкурсе по указанному критерию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов проверке не подлежат.
Комиссия УФАС установила, что Заказчик исполнил предписание Адыгейского УФАС России, в котором было указано отменить Протокол оценки и сопоставления заявок N0876100000213000007-П3 от 27.02.2013 года и произвести присвоение порядковых номеров участникам Конкурса в соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, согласно которой на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер, при этом заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 решила:
1. Признать жалобу ООО "Страховая Компания "Согласие" от 22.03.2013 N94 на действия Комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Адыгея" в 2013 году необоснованной.
2. На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не рассматривать доводы жалобы Заявителя об оценке членами комиссии подкритериев, входящих в критерий, указанный в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 2 апреля 2013 г. N К-21/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016