Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
от 26 января 2015 г. N 06-16/15Т
г. Якутск резолютивная часть оглашена 21 января 2015 года
изготовлено в полном объеме 26 января 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "НС-Безопасность" (далее также - заявитель, ООО "НС-Безопасность", Общество): Кычкин Р.Р. (представитель по доверенности);
от заказчика, котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт космофизических исследований и аэрономии им. Ю.Г. Шафера Сибирского отделения Российской академии наук (далее также - котировочная комиссия, заказчик, ИКФИА СО РАН): Иванов М.В. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "НС-Безопасность" на действия котировочной комиссии ИКФИА СО РАН при проведении запроса котировок на оказание услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации г Якутск и пригород (извещение N 0316100014714000070), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, установила:
15 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "НС-Безопасность" на действия котировочной комиссии ИКФИА СО РАН при проведении запроса котировок на оказание услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации г Якутск и пригород (извещение N 0316100014714000070).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 января 2015 года в 17 часов 10 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "НС-Безопасность" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
В нарушение ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе котировочная заявка Общества не была зарегистрирована заказчиком в журнале регистрации поступивших котировочных заявок. Представителем заказчика в устной форме был дан отказ в выдаче расписки в получении котировочной заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок обоснованием причины отклонения котировочной заявки Общества является следующее: "Отсутствие в конверте котировочной заявки, нет предложения цены контракта". Данный факт не соответствует действительности. Утверждает, что в конверте содержалась, в том числе котировочная заявка с предложением цены контракта. С решением котировочной комиссии не согласен.
Представитель котировочной комиссии, заказчика с жалобой ООО "НС-Безопасность" не согласился и пояснил следующее.
Котировочная заявка (запечатанный конверт) от ООО "НС-Безопасность" была принята и зарегистрирована в журнале регистрации поступивших котировочных заявок, что подтверждается материалами дела, а также информацией с официального сайта www.zakupki.gov.ru. Требования о выдаче расписки в получении котировочной заявки от ООО "НС-Безопасность" не поступало.
При проведении процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками участников закупки было установлено, что в конверте ООО "НС-Безопасность" отсутствует сама котировочная заявка, что подтверждается аудиозаписью, представленной в материалах дела. Таким образом, по причине отсутствия от ООО "НС-Безопасность" ценового предложения, котировочная комиссия приняла решение отклонить заявку Общества от участия в запросе котировок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
23 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение N 0316100014714000070 о проведении запроса котировок на оказание услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации г Якутск и пригород.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 497 680 рублей 00 копеек.
12 января 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки N 0316100014714000070.
Согласно указанному протоколу в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок (12.01.2015 в 10:15) поступило 7 (семь) котировочных заявок от участников закупки ООО "Электронные системы безопасности и связи", ООО "Инфотех-сервис", ООО "Строительная компания Гелиос", ООО "Передовые противопожарные технологии", ООО "Бастион", ООО "НС-Безопасность", ООО "МГК".
Котировочная комиссия отклонила заявки на участие в запросе котировок ООО "Бастион", ООО "НС-Безопасность", допустила к участию в запросе котировок заявки ООО "Электронные системы безопасности и связи", ООО "Инфотех-сервис", ООО "Строительная компания Гелиос", ООО "Передовые противопожарные технологии", ООО "МГК".
Победителем запроса котировок признано ООО "Строительная компания Гелиос" с предложением о цене государственного контракта в размере 230 000 рублей 00 копеек. Участником, предложившим лучшие условия по цене контракта после предложенной победителем, признано ООО "Передовые противопожарные технологии" с предложением о цене контракта 231 000 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "НС-Безопасность" необоснованной по следующим основаниям.
1. Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Материалами дела установлено, что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заказчик зарегистрировал поданные заявки в журнале регистрации поступивших котировочных заявок. Согласно данному журналу котировочная заявка ООО "НС-Безопасность" поступила 12.01.2015 в 9:50 и зарегистрирована под номером 6 (шесть).
Таким образом, довод заявителя о том, что заявка Общества не была принята и зарегистрирована в журнале регистрации поступивших котировочных заявок признан необоснованным.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
К своей жалобе доказательств того, что заказчиком по требованию Общества не выдана расписка в получении котировочной заявки заявителем представлено не было.
Таким образом, данное указание заявителя своего подтверждения не нашло.
2. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки N 0316100014714000070 от 12.01.2015 заявка под номером 6 ООО "НС-Безопасность" отклонена от участия в запросе котировок на основании следующего: "В конверте отсутствует котировочная заявка, нет предложения цены контракта".
Положениями ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе следующую информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
- предложение о цене контракта.
Согласно ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с ч. 2 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Положениями ч. 5 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
Материалами дела установлено, что в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчиком осуществлена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Согласно данной аудиозаписи конверт ООО "НС-Безопасность" до проведения процедуры вскрытия находился в невскрываемом, непросматриваемом виде. При осуществлении вскрытия конверта ООО "НС-Безопасность" котировочной комиссией было установлено, что данный конверт содержит копию лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на двух листах, а также декларацию о соответствии участника закупки требованиям Закона о контрактной системе на двух листах.
Следовательно, заявка ООО "НС-Безопасность" не содержала информации и документов, предусмотренных положениями ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "НС-Безопасность".
Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России указывает, что согласно положениям ч. 2, 5 ст. 78 Закона о контрактной системе участники запроса котировок имеют право присутствовать при вскрытии конвертов с котировочными заявками, а также осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов. Данным правом Общество не воспользовалось.
Таким образом, довод заявителя о том, что котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "НС-Безопасность" от участия в запросе котировок по причине отсутствия в конверте котировочной заявки с предложением цены контракта признан необоснованным.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки N 0316100014714000070 от 12.01.2015 заявка под номером 5 (пять) ООО "Бастион" отклонена от участия в запросе котировок на основании следующего: "В конверте отсутствует декларация соответствия".
В ходе рассмотрения дела представитель котировочной комиссии, заказчика пояснил, что заявка под номером 5 ООО "Бастион" отклонена от участия в запросе котировок на основании того, что данный участник не представил декларацию соответствия требованиям п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок установлен в ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
При этом, в данной норме не содержится требования о представлении участниками в составе котировочной заявки декларации о соответствии требованиям п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Как указано выше, согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия нарушила ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отклонения заявки под номером 5 (пять) ООО "Бастион".
Кроме того, согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок) <_>
Между тем, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки N 0316100014714000070 от 12.01.2015 информация об основаниях отклонения заявки под номером 5 (пять) ООО "Бастион" не соответствует требованиям ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Таким образом, котировочная комиссия нарушила ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, поскольку.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НС-Безопасность" на действия котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт космофизических исследований и аэрономии им. Ю.Г. Шафера Сибирского отделения Российской академии наук при проведении запроса котировок на оказание услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации г Якутск и пригород (извещение N 0316100014714000070) необоснованной.
2. Признать котировочную комиссию Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт космофизических исследований и аэрономии им. Ю.Г. Шафера Сибирского отделения Российской академии наук нарушившей ч. 7, 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
С.Н. Васильев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 января 2015 г. N 06-16/15Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016