Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 620 (опубликовано 26 ноября 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии Приказом Брянского УФАС России от 20 ноября 2014 года N 902, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 07.11.2014 года N 3455/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Сельцовская городская больница" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ "Сельцовская городская больница" за N 0127200000214004621, установила, что 14.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управлением государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ "Сельцовская городская больница" за N 0127200000214004621. Документация об аукционе в электронной форме за N 0127200000214004621 утверждена главным врачом ГБУЗ "Сельцовская городская больница".
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
1. Заказчиком ГБУЗ "Сельцовская городская больница" нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование в отношении остаточного срока годности закупаемых лекарственных средств (2 года), ограничивающее количество участников закупки, так, в частности по позициям технического задания N 8 МНН Бриллиантовый зеленый, N9 Ингалипт зарегистрированные лекарственные средства имеют срок годности препаратов 2 года, по позиции N2 Бифидумбактерин зарегистрированные лекарственные средства имеют срок годности препаратов 1 год, таким образом, вышеперечисленные лекарственные средства со сроком годности 2 года и сроком годности 1 год не могут быть объектом закупки, поскольку не удовлетворяют потребности заказчика в отношении остаточного срока годности на момент поставки 2 года. Более того, участником закупки не может быть даже производитель данных средств, поскольку на момент поставки остаточный срок годности будет менее 2 лет.
2. Заказчиком ГБУЗ "Сельцовская городская больница" нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, поскольку заказчиком в "Техническом задании" по позициям 2,9 наименование лекарственных препаратов указано по их торговому наименованию:
Так, исходя из п. 2 Технического задания (приложение N1 к документации об электроном аукционе) потребностью заказчика является поставка следующего препарата: "Бифидумбактерин", которому согласно государственного реестра лекарственных средств соответствует международное непатентованное наименование- "Бифидумбактерин бифидум", следовательно, заказчику надлежало указать наименование лекарственного средства в соответствии с его международным непатентованным наименованием;
- исходя из п. 9 Технического задания (приложение N1 к документации об электроном аукционе) потребностью заказчика является поставка следующего препарата: "Ингалипт", которому согласно государственного реестра лекарственных средств соответствует международное непатентованное наименование- "Мяты перечной листьев масла+Месульфамид+Сульфатназол+Тимол+Эвкалипта прутовидного листьев масло", следовательно, заказчику надлежало указать наименование лекарственного средства в соответствии с его международным непатентованным наименованием,
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Сельцовская городская больница" нарушение требований п.п.1,6 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику ГБУЗ "Сельцовская городская больница", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 620 (опубликовано 26 ноября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016