Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
N 07-01/6-2013 (опубликовано 2 апреля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "29" марта 2013 года
В полном объеме решение изготовлено "02" апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>
рассмотрев дело от 13.03.2013 N 07-0163-2013 по признакам нарушения МУ "Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО "Мухоршибирский район" (далее - Комитет по имуществу) (671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в присутствии председателя Комитета по имуществу <_> установила:
В Бурятское УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Мухоршибирского района по факту допущенных нарушений в сфере организации и порядка проведения торгов по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, расположенного в местности "Березка" Мухоршибирского района.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Бурятским УФАС России 13.03.2013 возбуждено дело N 07-01/6-2013 в отношении Комитета по имуществу по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила проведения торгов, Правила) при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования "Мухоршибирский район", предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, извещение о проведении торгов N031012/0115812/02, а именно:
- в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил в извещении указано на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, вместе с тем имущество, выставленное на торги, не включено в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемый органам местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ),
- в несоблюдении срока отказа от проведения аукциона, установленного пунктом 107 Правил,
- в несоблюдении сроков заключения договора, предусмотренных подпунктом 14 пункта 114 Правил,
- в несоблюдении пункта 116 Правил, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона: в документации рассмотрение заявок - 25.10.2012, в извещении - 24.10.2012, реально рассмотрение заявок состоялось 26.10.2012,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
На рассмотрении дела представитель ответчика признал допущенное нарушение антимонопольного законодательства, нарушения Правил проведения торгов действительно имели место. Договор аренды расторгнут Комитетом по имуществу в одностороннем порядке.
Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.
02.10.2012 Комитетом по имуществу принято решение N 3 о проведении открытого аукциона по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Мухоршибирский район, местность Березка, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания жилищно-коммунальных услуг. Указанным решением, подписанным председателем Комитета <_> утверждена документация об аукционе.
В документации об аукционе указано, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку в соответствии со ст. 14,18 Закона N 209-ФЗ.
03.10.2012 Комитет по имуществу разместил на сайте torgi.gov.ru извещение о проведении торгов N 031012/0115812/02. Согласно извещению на аукцион выставлено имущество: котел КВм-0,25 с автоматической системой механизации и ручной загрузкой угля в комплекте с 2 центробежными консульными насосами марки 2КА6, теплосети, протяженностью 350 м, нежилое помещение N1, площадью 49,5 кв.м.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 031012/0115812/02 от 26.10.2012 комиссией рассмотрена единственная заявка <_> который допущен к аукциону и признан победителем аукциона.
01.11.2012 заключен договор аренды муниципального имущества, регистрационный N 0314/2012/20.
Частью 4 статьи 18 Закона N 209-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено право утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Распоряжением администрации МО "Мухоршибирский район" от 31.07.2009 N 272 утвержден Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во временное владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
Имущество, выставленное Комитетом по имуществу на торги, не включено в указанный Перечень.
Таким образом, в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил проведения торгов Комитет по имуществу необоснованно ограничил доступ к торгам иным участникам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и желающим принять участие в аукционе.
В силу пункта 107 Правил проведения торгов организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона указано, что срок отказа от проведения торгов - 20.10.2012, тогда как дата окончания приема заявок - 24.10.2012, т.е. не выдержан установленный законом срок.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 114 Правил срок подписания проекта договора должен составлять не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
В нарушение подпункта 14 пункта 114 Правил в извещении указано, что победитель аукциона должен подписать проект договора аренды в течение шести календарных дней со дня проведения аукциона.
В нарушение пункта 116 Правил, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона: в документации об аукционе срок рассмотрения заявок указан - 25.10.2012, в извещении - 24.10.2012, реально рассмотрение заявок состоялось 26.10.2012.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, действия Комитета по имуществу, выразившиеся в несоблюдении требований Правил проведения торгов приводят или могут привести к ограничению конкуренции и нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комитетом по имуществу представлено уведомление от 03.11.2012 N 630 об отказе от договора аренды N 0314/2012/20 от 01.11.2012 в связи с тем, что имущество, выставленное на торги, было закреплено на праве оперативного управления за МУЗ "Мухоршибирская ЦРБ".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать МУ "Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО "Мухоршибирский район" нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в несоблюдении требований Правил проведения торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования "Мухоршибирский район", предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, извещение о проведении торгов N031012/0115812/02, а именно:
- в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил проведения торгов Комитет по имуществу необоснованно ограничил доступ к торгам иным участникам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и желающим принять участие в аукционе,
- в несоблюдении срока отказа от проведения аукциона, установленного пунктом 107 Правил проведения торгов,
- в несоблюдении срока заключения договора, предусмотренного подпунктом 14 пункта 114 Правил проведения торгов,
- в несоблюдении пункта 116 Правил проведения торгов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. В связи с расторжением договора аренды N 0314/2012/20 от 01.11.2012 основания для выдачи предписания отсутствуют.
3. Передать материалы дела N 07-01/6-2013 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия N 07-01/6-2013 (опубликовано 2 апреля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016