Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 1 апреля 2013 г. N 06-02/59-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии: со стороны уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам <_> (доверенность от 14.01.2013 N 001), в отсутствие представителей заявителя - ООО "Северокавказский институт экологического проектирования" (далее - Заявитель), поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей (вх. N 1676 от 26.03.2013), в присутствии представителей заказчика - Министерства природных ресурсов Республики Бурятия - <_> (доверенность от 16.03.2012 б/N) и <_> (доверенность от 27.03.2013 б/N) (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу ООО "Северокавказский институт экологического проектирования" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке схемы обращения и управления твердыми бытовыми отходами в Республике Бурятия, N извещения 0102200001613000231 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
Заявитель в своей жалобе не согласен с требованиями Заказчика, указанными в положениях конкурсной документации на выполнение научно-исследовательских работ по разработке схемы обращения и управления твердыми бытовыми отходами в Республике Бурятии о необходимости наличия у участников размещения заказа лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное межотраслевое значение.
ООО "Северокавказский институт экологического проектирования" полагает, что научно-исследовательские работы не входят в перечень работ, подлежащих лицензированию. Работы, на проведение которых объявлен конкурс, не являются работами в области геодезии и картографии, что, по мнению заявителя, также подтверждает необоснованность требований наличия у участников размещения заказа лицензии. Кроме того, Заявитель считает, что предоставление электронного вида Схемы ГИС-системой совместимой с геопорталом РБ также не требует наличия лицензии, поскольку указанная работа выполнена компанией "Совзонд" (г. Москва), выигравшей в 2010 году конкурс, объявленный Минимуществом РБ на проведение работ по созданию автоматизированной информационной системы "Геопортал Республики Бурятия".
На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, заявив требование о признании жалобы необоснованной.
Заказчик с доводами заявителя не согласился, пояснив при этом, что требование о лицензии не связано с тем, что конкурс объявлен на производство научно-исследовательских работ, которые действительно не требуют лицензирования. Фактически же лицензирование необходимо для производства картографических работ, каковыми является создание графической части Схемы, представленной ГИС-системой, совместимой с геопорталом РБ в соответствии с п. 6 "Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения" Перечня геодезических и картографических работ федерального назначения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 1016 от 7.12.2011.
Доводы Заявителя о наличии геопортала РБ, вообще, по мнению Заказчика, не связаны с предметом спора, поскольку геопортал действительно давно уже существует, а конкурс объявлен на предоставление электронного вида Схемы ГИС-системой, совместимой с геопорталом РБ.
Также Заказчик считает доводы Заявителя о наличии большого практического опыта работы в сфере производства подобного рода работ неубедительными, поскольку Заказчику известны конкретные случаи требования у участников размещения заказа лицензий, что, по мнению Заказчика, подтверждает обоснованность его действий.
Просит признать доводы заявителя несостоятельными, а жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:
Предметом конкурса, является выполнение научно-исследовательских работ по разработке схемы обращения и управления твердыми бытовыми отходами в Республике Бурятия. В конкурсной документации (пункт 9.15 технического задания) конкретизировано, что структура схемы обращения и управления твердыми бытовыми отходами в Республике Бурятия должна включать "Графическую часть Схемы на бумажном носителе в 3-х экземплярах и в электронном виде, представленную ГИС-системой, совместимой с геопорталом Республики Бурятия".
В соответствии с п. 6 Перечня геодезических и картографических работ федерального назначения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 1016 от 7.12.2011. "Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения" является картографическими работами. Указанное означает справедливость доводов Заказчика о том, что часть работ, на производство которых объявлен конкурс, является картографическими. Следовательно, исходя из пункта 42 статьи 12 Федерального Закона N99 от 4.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" на производство картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение действительно требуется лицензия.
Таким образом, проанализировав доводы заявителя, комиссия приходит к выводу об их необоснованности.
Так, аргументы заявителя о том, что работы по созданию автоматизированной информационной системы "Геопортал Республики Бурятия" выполнены компанией "Совзонд" в 2010 году и, соответственно в данном случае конкурс объявлен на производство некартографических работ и, следовательно, не требует лицензии неубедительны, поскольку Заказчиком конкурс объявлен не на создание геопортала, который действительно существует, а на создание Гис-системы, совместимой с геопорталом Республики Бурятия, являющееся именно картографическими работами, как указано выше в п. 6 Перечня геодезических и картографических работ федерального назначения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 1016 от 7.12.2011.
Заявление ООО "Северокавказский институт экологического проектирования" о том, что научно-исследовательские работы не входят в перечень работ, подлежащих лицензированию, не оспаривается Заказчиком и, по сути, не является предметом спора.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Бурятского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Северокавказский институт экологического проектирования" на конкурсную документацию при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке схемы обращения и управления твердыми бытовыми отходами в Республике Бурятия необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 апреля 2013 г. N 06-02/59-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016