Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 1 апреля 2013 г. N Р3-174-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <__>
от заказчика - <__>
Рассмотрев жалобу ИП <__> на действия заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, котировочной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен N0321100002313000011 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники, сетевого и телекоммуникационного оборудования, в т.ч. заправка картриджей для принтеров и копировальных аппаратов и настройка персональных компьютеров". установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <__> на действия заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, котировочной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен N0321100002313000011 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники, сетевого и телекоммуникационного оборудования, в т.ч. заправка картриджей для принтеров и копировальных аппаратов и настройка персональных компьютеров". Заявитель считает, что котировочная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель заказчика пояснил следующее:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю считает жалобу ИП <__> на действия заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, котировочной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен N0321100002313000011 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники, сетевого и телекоммуникационного оборудования, в т.ч. заправка картриджей для принтеров и копировальных аппаратов и настройка персональных компьютеров" необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю было объявлено о размещении заказа путем проведения запроса котировок цен N0321100002313000011 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники, сетевого и телекоммуникационного оборудования, в т.ч. заправка картриджей для принтеров и копировальных аппаратов и настройка персональных компьютеров".
Извещение о проведении запроса котировок и котировочная документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев доводы ИП <__> установила, что данные доводы являются не обоснованными и тем самым не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
3. Комиссия Ставропольского УФАС России документы представленные на рассмотрение жалобы, установила следующее:
- В соответствии с ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
При этом Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
Статьей 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" предусмотрен перечень устанавливаемых сведений, содержащихся в форме котировочной заявки:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, заказчиком в п. 3, п. 4 формы котировочной заявки установлено указание сведений участником размещения заказа не предусмотренных перечнем ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, заказчиком при разработке документации запроса котировок цен N0321100002313000011 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники, сетевого и телекоммуникационного оборудования, в т.ч. заправка картриджей для принтеров и копировальных аппаратов и настройка персональных компьютеров" допущено нарушение требований ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалоба ИП <__> на действия заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, котировочной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен N0321100002313000011 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники, сетевого и телекоммуникационного оборудования, в т.ч. заправка картриджей для принтеров и копировальных аппаратов и настройка персональных компьютеров" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю при формировании документации запроса котировок цен N0321100002313000011 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники, сетевого и телекоммуникационного оборудования, в т.ч. заправка картриджей для принтеров и копировальных аппаратов и настройка персональных компьютеров" нарушившими требования ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, котировочной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 апреля 2013 г. N Р3-174-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016