Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 616 (опубликовано 26 ноября 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13.11.2014 года N 887, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 31.10.2014 года N 3416/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Мглинская центральная районная больница" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку каменного угля за N 0327300001314000080, установила, что 07.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0327300001314000080. Документация о проведении электронного аукциона утверждена главным врачом ГБУЗ "Мглинская центральная районная больница" 20.09.2014 г.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета предмета осуществляемой закупки, а также отсутствует инструкция по ее заполнению.
Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную только в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Учитывая, что объектом осуществляемой закупки за N 0327300001314000080 является поставка товара без указания на товарный знак, то первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В нарушение указанной нормы заказчиком в п. 22 информационной карты электронного аукциона включено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную и п.п. "а" и п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в составе инструкции по заполнению заявки на участие в электронной аукционе отсутствует указание на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Инспекцией Брянского УФАС России принято решение считать данное нарушение Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку при обозрении заявки на участие в электронном аукционе единственного участника закупки ООО "МПК" установлено, что в содержании первой части заявки указаны все конкретные показатели поставляемого каменного угля, соответствующие потребности заказчика, установленные в документации об электронном аукционе.
2. Заказчиком ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе и проекте контракта не указана информация об антидемпинговых мерах при проведении аукциона.
В действиях заказчика ГБУЗ "Мглинская центральная районная больница" усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Мглинская центральная районная больница" нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля за N 0327300001314000080.
2. Признать выявленные нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки и предписания об их устранении не выдать.
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Мглинская центральная районная больница" предписание об устранении выявленных нарушений ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе при заключении контракта.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 616 (опубликовано 26 ноября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016