Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 26 ноября 2014 г. N А-61/18.1-14
Резолютивная часть решения объявлена - 26.11.2014 года
Решение изготовлено в полном объеме - 26.11.2014 года г. Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Адыгейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии - Женетль А.Ш. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея,
Члены комиссии:
Точиев Б.Б. - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
Жуков А. Г. - ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
В присутствии представителей:
от заявителя: представитель ООО "Мастер" не явился, о месте и времени рассмотрения надлежащим образом уведомлен.
от заказчика: <_> по доверенности N2 от 20.11.2014 г.
рассмотрев жалобу ООО "Мастер" на действия организатора запроса котировок - Федерального государственного унитарного предприятия "Майкопское протезно-ортопедическое предприятие" Минтруда России (далее - ФГУП "Майкопское ПрОП"), в части неправомерного отказа в допуске котировочной заявки ООО "Мастер" при проведении запроса котировок N31401667293 "Ремонт производственных помещений ФГУП "Майкопское ПрОП", руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
В Адыгейское УФАС России поступила жалоба ООО "Мастер" на действия комиссии по закупкам товаров, работ и услуг ФГУП "Майкопское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социального развития Российской Федерации в части обоснованности отклонения заявки на участие в запросе котировок N31401667293 "Ремонт производственных помещений ФГУП "Майкопское ПрОП".
Заявитель указывает на незаконные действия организатора, а именно, на необоснованное отклонение заявки заявителя.
Положение о закупке разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат любые жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, выразившегося в нарушении заказчиком установленного Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, принятыми в его реализацию, положением о закупке заказчика порядка проведения закупочных процедур, в том числе в случаях, не поименованных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
До рассмотрения жалобы по существу Адыгейским УФАС России у Заказчика были запрошены все документы вышеуказанного запроса котировок, в т.ч. протоколы единой комиссии, аудио-, видеозаписи, и иную информацию и документы, составленные в ходе запроса котировок, а также заявки участников.
Рассмотрев представленные материалы и проанализировав информацию размещенную Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в части размещения вышеуказанного запроса котировок, Комиссия Адыгейского УФАС пришла к следующим выводам:
ФГУП "Майкопского ПрОП" провело запрос котировок N31401667293 "Ремонт производственных помещений ФГУП "Майкопское ПрОП".
На указанный запрос котировок было подано 4 заявок, в том числе и заявителем - ООО "Мастер".
По итогам рассмотрения заявок, комиссией по закупкам товаров, работ и услуг ФГУП "Майкопского ПрОП" были допущены к участию 3 заявки, заявка ООО "Мастер" была отклонена в связи с "отсутствием печати и подписи уполномоченного лица" (протокол заседания комиссии от 17.11.2014 г).
В соответствии с пунктами 5.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного приказом директора ФГУП "Майкопского ПрОП" Минтруда России от 11.02.2014 N10, а также пунктом 3.4 документации "О закупке путем проведения запроса котировок на право заключения договора "На ремонт производственных помещений ФГУП "Майкопского ПрОП" Минтруда России", заявка удостоверяется подписью уполномоченного лица участника и заверяется печатью (для юридического лица - обязательно).
В заявке ООО "Мастер" отсутствует подпись уполномоченного лица и печать организации. В связи с чем, Комиссией Адыгейского УФАС России не могут быть приняты доводы ООО "Мастер" о равносильности заверенной котировочной заявки с указанием "копия верна" с оригиналом заявки (в которой отсутствует подпись и печать) в виду различия этих понятий законодательством и ГОСТом.
В соответствии с пунктом 23 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 2014-03-01) - копия документа: Экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
В соответствии с пунктом 25 того же ГОСТа, заверенная копия документа: Копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя о необоснованном отклонении его заявки на участие в запросе котировок не находят правового подтверждения.
Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, в действиях заказчика не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Адыгейского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Мастер" на действия ФГУП "Майкопское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социального развития Российской Федерации при проведении запроса котировок N31401667293 "Ремонт производственных помещений ФГУП "Майкопское ПрОП"не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 26 ноября 2014 г. N А-61/18.1-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016