Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 3 апреля 2013 г. N 06-10.1/27-2013
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Иванченко О.И., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/27-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <_> (Агентство праздников "Гулять, так гулять") на сайте www.prazdnik.kvels55.ru рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <_> установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение физического лица по факту распространения на сайте Агентства праздников "Гулять, так гулять" (www.prazdnik.kvels55.ru) в разделе "Свадебные автомобили. Лимузины", на странице http://prazdnik.kvels55.ru/page9575.html, рекламной информации "Лимузины, Saguar S 300__".
По утверждению заявителя, предлагаемое транспортное средство не является лимузином Ягуар, распространяемая информация не соответствует действительности, вводит в заблуждение потребителей рекламы и нарушает требования Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Из информации ИП <_> следует, что она разместила вышеуказанную информацию на основании устной договоренности с собственником автомобиля <_> О том, что указанный автомобиль фактически является "Мазда Милления" она не знала, информацию рекламодателя не проверила.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ИП <_> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение любым лицом, которое может прекратить распространение ненадлежащей рекламы.
ИП <_> распоряжается интернет-страницей www.prazdnik.kvels55.ru на сайте www.kvels55.ru в рамках договора от 20.09.2012 N 99, соответственно имеет возможность внести изменения в информацию, распространяемую на сайте "Омский свадебный портал", в т.ч., удалить несоответствующую действительности информацию "Лимузины, Saguar S 300__".
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Лимузины, Saguar S 300__", распространенную ИП <_> на интернет - странице www.prazdnik.kvels55.ru, поскольку в ней содержится информация, не соответствующая действительности и нарушающая требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 апреля 2013 г. N 06-10.1/27-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016