Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 203-ФАС22-Р/12-14 (опубликовано 23 января 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 января 2015 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
П<_>
члены Комиссии:
Б<_>
Ч<_>
рассмотрев дело N 203-ФАС22-Р/12-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещении рекламы медицинских услуг по адресу г. Барнаул, ул. Брестская, 5 с признаками нарушения п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодателя и рекламораспространителя ИП Свириной и ее представителя по доверенности С<_> установила:
в г. Барнауле по адресу ул. Брестская, 5 размещены рекламные конструкции с рекламой следующего содержания: "К вашим услугам: маникюр, педикюр, все виды наращивания ногтей, депиляция запись по телефону <_>"; "Парикмахерская. Все виды парикмахерских услуг Орхидея <_>".
Представитель ИП Свириной на заседании Комиссии пояснил, что ИП Свирина считала возможным осуществление рекламируемой деятельности без лицензии. В настоящее время рекламный баннер снят (в материалах дела имеются фотографии).
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к парикмахерской "Орхидея" (ИП Свирина), медицинской услуге-депиляция, оказываемой парикмахерской "Орхидея", способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
ИП Свирина <_> Основным видом деятельности ИП Свириной согласно выписке из ЕГРИП является предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. Помещение парикмахерской по адресу г. Барнаул, ул.Брестская, 5 предоставлено ИП Свириной в аренду согласно договору N2 от 01.02.2014 г., заключенному с ООО "Авеон".
На запрос антимонопольного органа ИП Свирина пояснила, что документы, на основании которых осуществлялось производство и размещение рассматриваемой рекламы отсутствуют.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Свирина
В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является, в том числе медицинская услуга депиляция.
В номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27 декабря 2011 г. N 1664н, предусмотрена позиция "проведение депиляции" с кодом A14.01.012.
Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.
Согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона "О рекламе", не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с п.46 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности ИП Свириной не была представлена по причине ее отсутствия. Следовательно, рассматриваемая реклама размещена с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе".
Рассматриваемая реклама не содержит предусмотренного Федеральным законом "О рекламе" предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, таким образом, она размещена с нарушением требований ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Следовательно, рассматриваемая реклама размещена с нарушением п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно материалам дела, рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Свирина
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рекламу парикмахерской "Орхидея", размещенную по адресу г. Барнаул, ул. Брестская, 5, ненадлежащей.
Признать рекламодателя и рекламораспространителя ИП Свирину, нарушившей требования п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии П<_>
Члены Комиссии Б<_>
Ч<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 203-ФАС22-Р/12-14 (опубликовано 23 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016