Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 14/08-2013 (опубликовано 4 апреля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 2 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии - руководителя Приморского УФАС России,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 14/08-2013 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Спецморнефтепорт Козьмино" (далее - ООО "Спецморнефтепорт Козьмино") части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июня 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Приморское УФАС России жалоба ООО "Мастер климата" на действия ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" (далее - также Заказчик) при проведении запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13) (далее - Закупка).
В ходе рассмотрения имеющихся у Комиссии материалов и сведений было установлено следующее.
28.12.2012 ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки способом открытого запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13).
Согласно данному извещению дата окончания подачи заявок на участие в Закупке - 21.01.2013.
21.01.2013 Заказчиком, в соответствии с СТО-03.11.10-МНПК-019-12 "Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" и приказа ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" N 906 от 12.11.2012 было принято решение о продлении срока окончания приема заявок на участие в Закупке до 25.01.2013. О чем были внесены соответствующие изменения в извещение о Закупке.
Указанные изменения в извещение о Закупке были размещены Заказчиком на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.smnpk.ru/conc/conc-usl/.
На официальном сайте изменения, вносимые в извещение о Закупке, размещены Заказчиком не были.
В своих объяснениях ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" указал, что в соответствии с СТО-03.11.10-МНПК-019-12 "Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" и приказа ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" N 906 от 12.11.2012 в случае, если на участие в запросе котировок подана одна заявка, то производится продление срока приема заявок на 4 рабочих дня.
Поскольку на участие в Закупке была подана одна заявка (от ЗАО ПМК "Карат"), то срок приема заявок был продлен на 4 рабочих дня, а именно до 25.01.2013.
ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" также пояснил, что информация о продлении срока приема заявок на участие в Закупке на официальном сайте не была размещена в связи с возникновением на данном сайте технических неполадок.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что описанные действия ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" нарушают порядок организации закупки, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 "Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО "Спецморнефтепорт Козьмино".
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, пунктом 13.3 СТО-03.11.10-МНПК-019-12 "Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, изменения, вносимые в такое извещение.
Таким образом, вышеуказанными нормами предусмотрена обязанность Заказчика размещать извещение о закупке, а также изменения, вносимые в данное извещение, на официальном сайте.
В части 13 статьи 4 Закона о закупках указано "случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке".
Согласно информации, размещенной на официальном сайте 21.01.2013 с 12.45 до 14.20 по московскому времени у части пользователей была недоступна функция "Главная страница". С 14.20 по московскому времени функция "Главная страница" работала в штатном режиме.
Доказательств, подтверждающих возникновение с 21.01.2013 по 25.01.2013 технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" не представлено. Информация о возникновении вышеуказанных неполадок в период с 21.01.2013 по 25.01.2013, кроме информации об отсутствии допуска у части пользователей к функциям "Главная страница" и "Поиск", на официальном сайте не размещена.
Доказательств обращения Заказчика к оператору электронной площадки по вопросу невозможности размещения вышеуказанной информации на официальном сайте ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" не представило.
Тем самым у ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" не было законных оснований для не размещения изменений, вносимых в извещение о Закупке, на официальном сайте.
Кроме того, даже в случае возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" обязано было разместить на официальном сайте изменения, вносимые в извещение о Закупке, в течение одного рабочего дня со дня устранения таких неполадок. ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" данное обязательство не исполнил.
Согласно пояснениям ООО "Мастер климата", не размещение Заказчиком на официальном сайте изменений, вносимых в извещение о Закупке, продлевающих срок подачи заявок, нарушает права и законные интересы общества.
ООО "Мастер климата", располагая сведениями о возвращении Закупки на этап подачи заявок, обладала бы возможностью подать свою заявку на участие в Закупке, создав тем самым конкурентную среду и обеспечив себе возможность стать победителем Закупки.
Таким образом, ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" не разместив изменений, вносимых в извещение о Закупке, в части продления сроков приема заявок, нарушило порядок организации закупки, установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 "Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО "Спецморнефтепорт Козьмино", лишив ООО "Мастер климата" возможности подать заявку на участие в Закупке, чем нарушило его права и законные интересы.
То есть Заказчиком при проведении Закупки совершены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запроса котировок) действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушив порядок организации запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13), установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 "Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО "Спецморнефтепорт Козьмино", а именно: не разместив изменений, вносимых в извещение о Закупке, в части продления сроков приема заявок, ООО "Спецморнефтепорт Козьмино"совершила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Закупки.
Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.
Оснований для прекращения рассмотрения данного дела у Комиссии не имеется.
Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства Комиссией не установлено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать факт нарушения ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившемся в нарушении порядка организации запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13), установленный Законом о закупках и СТО-03.11.10-МНПК-019-12 "Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО "Спецморнефтепорт Козьмино", которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
2. Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией не установлено.
3. В соответствии с частью 4 статьи 17, частью 6 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" обратиться в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании запроса котировок на проведение обслуживания систем кондиционирования воздуха (03/01.28/13) и заключенного по его результатам договора недействительными.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 14/08-2013 (опубликовано 4 апреля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016