Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 28 ноября 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России): <_>
при участии представителей:
ООО "СО "ЕЦТ" (далее - заявитель, общество): <_>
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - специализированная организация): <_>
в отсутствие представителей Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее - заказчик) о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, установила:
18 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СО "ЕЦТ" на действия заказчика - администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на строительство объекта "спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном по адресному ориентиру: Ивановская область, Приволжский район, 400 М на юг - запад от АЗС N 146 (извещение N 0133300012614000141).
По мнению заявителя, заказчик сформировал документацию об открытом конкурсе с нарушением п. 4, п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В конкурсной документации отсутствуют характеристики, а также описание показателя (признака) нестоимостных подкритериев оценки "качество товаров (качество работ, качество услуг)" и "соответствие экологическим нормам".
Представитель специализированной организации в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133300012614000141 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на строительство объекта "спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном по адресному ориентиру: Ивановская область, Приволжский район, 400 М на юг - запад от АЗС N 146.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Порядок оценки заявок установлен постановлением Правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
Согласно п. 10 документации об открытом конкурсе "Информационная карта":
"Оценка заявок на участие в конкурсе производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085).
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по бальной системе оценки в соответствии со следующими критериями:
1. Цена контракта: значимость критерия: 60 %;
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Подкритерии:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг)-30%;
б) соответствие экологическим нормам-10%.
Оценка по нестоимостным критериям (подкритериям), осуществляется в порядке, установленном в соответствии с п. 20 Правил оценки. Оценка выставляется экспертным методом в соответствии с действующей редакцией Правил оценки".
В соответствии п. 20 Правил оценки оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в пп. "а" и "в" п. 25 Правил оценки, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном п. 21 - 24 Правил оценки.
Согласно пп. "а", "в" п. 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть: качество товаров (качество работ, качество услуг); соответствие экологическим нормам.
Следовательно, указание формулы расчета количества баллов или шкалы предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающей интервалы их изменений или порядок их определения, необходимо во всех случаях, за исключением оценки по показателям "качество товаров (качество работ, качество услуг)" и "соответствие экологическим нормам".
Согласно п. 26 Правил оценки количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным п. 25 Правил оценки, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Учитывая изложенное, в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержала критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев (цена контракта: значимость критерия - 60 %; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: подкритерий - качество товаров (качество работ, качество услуг) - 30 %; соответствие экологическим нормам - 10 %); порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (оценка выставляется экспертным методом).
Довод Заявителя о том, что в документации об открытом конкурсе не раскрыто содержание нестоимостных критериев по показателям: качество товаров (качество работ, качество услуг) и соответствие экологическим нормам не состоятелен ввиду следующего.
Действующим законодательством не определена обязанность заказчика об определении содержания указанных показателей.
Однако, содержание указанных показателей установлено в п. 7.2. документации об открытом конкурсе: "к оценке по критерию (показателям), установленному положениями подпунктов "а" и "в" пункта 25 Правил принимаются только показатели, подтвержденные документально (за исключением случаев прямо предусмотренных настоящей документацией). Заявленные, но не подтвержденные документально (за исключением случаев прямо предусмотренных настоящей документацией) участником закупки показатели по критериям (показателям), установленным положениями подпунктов "а" и "в" пункта 25 Правил, считаются непредставленными. В указанном случае конкурсной комиссии надлежит присваивать нулевое значение баллов по критерию. При отсутствии подтверждения хотя бы одного признака по показателям качества товаров (качество работ, качество услуг) или соответствия экологическим нормам в целом по критерию ему присваивается ноль баллов. При наличии только у одного участника всей совокупности квалификационных признаков, такому участнику автоматически присваивается максимальный балл по критерию. При наличии у нескольких участников всей совокупности квалификационных признаков конкурсной комиссией в отношении данных участников производится экспертная сравнительная оценка квалификации с выставлением квалификационных баллов в пределах установленных для критерия значимости каждым членом комиссии. Оценка выставляется экспертным методом в соответствии с действующей редакцией Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085)_
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель специализированной организации пояснил, что в качестве документального подтверждения данного показателя участники закупки могут представлять любые документы, по их мнению, подтверждающие указанный показатель.
Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что заявитель не направлял в адрес заказчика каких-либо запросов на разъяснения положений конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО "СО "ЕЦТ".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "СО "ЕЦТ" на действия заказчика - администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на строительство объекта "спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном по адресному ориентиру: Ивановская область, Приволжский район, 400 М на юг - запад от АЗС N 146 (извещение N 0133300012614000141) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 28 ноября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016