Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 3 апреля 2013 г. N Р3-172-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - <***> <***>
от ООО "Высотники" - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Югкурортстрой", ООО "Сварог", ООО "Высотники" на действия муниципального заказчика - Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по факту проведения открытого аукциона N0121300012713000004: Выполнение работ по объекту: "Реконструкция муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада N16 "Теремок" с расширением площади за счет пристройки по адресу: Нефтекумский район, с. Каясула, ул. Советская, 54".
ООО "Югкурортстрой" и ООО "Сварог" считают, что действия муниципального заказчика в части составления документации открытого аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а именно не верно указанны требования к Клею КН -2 и Плитке керамической для пола.
ООО "Высотники" считает, действия уполномоченного органа в части отклонения заявки необоснованными.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Документация открытого аукциона N0121300012713000004: Выполнение работ по объекту: "Реконструкция муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада N16 "Теремок" с расширением площади за счет пристройки по адресу: Нефтекумский район, с. Каясула, ул. Советская, 54" соответствует требованиям Закона.
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отклонение заявки ООО "Высотники" соответствует требованиям Закона, законно и обоснованно.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные положения Закона закреплены в Приложении 1 к Техническому заданию.
В нарушение указанных требований муниципальный заказчик - Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края допустила нарушение ст. 41.6 Закона:
по позиции N2, приложения 1, указан Клей КН -2, а требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара указанны к мастике;
по позиции N4, указана Плитка керамическая для пола неглазурованная, а требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара указанны к плитке керамической для пола глазурованной.
По позиции N6 гипсокартонный лист ГКЛ заказчик указал лист состоит из двух слоев специального картона с прослойкой из гипсового теста с армирующими добавками_ Структура листа должна представлять собой прессованный гомогенный экологически чистый материал, состоящий из высококачественного гипса и распущенной целлюлозной макулатуры - указанные требования не позволяют участнику определить требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Довод ООО "Сварог" о не соответствии требований к кирпичу по теплотехническим характеристикам - при рассмотрении жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.03.2013 г. заявке ООО "Высотники" отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия требованиям по п.п. 9 и 14 Технического задания.
Согласно технического задания заказчику необходимо:
По п. 9 грунтовка акриловая, которую не следует применять при температуре воздуха и подложки ниже + 5. В своей заявке ООО "Высотники" указало: грунтовка акриловая не будет применяться при температуре воздуха и подложки + 5.
По п. 14 профилированный лист, отклонение которого допускается по высоте не более 1 мм. В своей заявке ООО "Высотники" указало: отклонение по высоте 1,5 мм.
На основании изложенного следует, что заявка участника размещения ООО "Высотники" не соответствует сведениям, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N0121300012713000004: Выполнение работ по объекту: "Реконструкция муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада N16 "Теремок" с расширением площади за счет пристройки по адресу: Нефтекумский район, с. Каясула, ул. Советская, 54".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "Югкурортстрой" на действия муниципального заказчика - Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по факту проведения открытого аукциона N0121300012713000004: Выполнение работ по объекту: "Реконструкция муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада N16 "Теремок" с расширением площади за счет пристройки по адресу: Нефтекумский район, с. Каясула, ул. Советская, 54" - обоснованной.
2. Жалобу ООО "Сварог" - частично обоснованной.
3. Жалобу ООО "Высотники" - необоснованной
4. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия муниципального заказчика - Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 41.6 Закона.
5. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, уполномоченному органу Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание;
6. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 апреля 2013 г. N Р3-172-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016