Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 3 апреля 2013 г. N 06-02/62-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии: со стороны уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам <_> (доверенность от 14.01.2013 N 001), представителя заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" - <_> (доверенность от 29.12.2012 б/N), в отсутствие представителей заявителя - ООО "Донстрой" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Донстрой" на положения аукционной документации к открытому аукциону на выполнение работ по устройству линии искусственного освещения по с. Онохой (км 41+000-км 43+000) автомобильной дороги Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск в Заиграевском районе Республики Бурятия", N извещения 0102200001613000323 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
Заявитель в своей жалобе не согласен с положениями аукционной документации к открытому аукциону на выполнение работ по устройству линии искусственного освещения по с. Онохой (км 41+000-км 43+000) автомобильной дороги Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск в Заиграевском районе Республики Бурятия", N извещения 0102200001613000323, нарушающими требования части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 43 Закона о размещении заказов. Указание в разделе 3 аукционной документации требования о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающего п.33.4, т. е "Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно", влечет ограничение количества участников размещения заказа и нарушает вышеназванные требования Закона о размещении Заказов.
На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика - <_> с доводами заявителя не согласилась, пояснив при этом следующее:
Выставление в аукционной документации требования о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, связано с положениями ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ и ни в коей мере не противоречит положениям Закона о размещении заказов. Более того, согласно п.1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Полагает, что названное требование никак не ограничивает количество участников размещения заказа и не ограничивает конкуренцию вследствие законности и обоснованности. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <_> с доводами жалобы не согласился, поддержав позицию представителя Заказчика
Просит признать доводы заявителя несостоятельными, а жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:
Оспаривание Заявителем обоснованности включения Заказчиком в аукционную документацию п. 33.4, т. е "Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно" представляется несостоятельным, поскольку указанный пункт аукционной документации является стандартным требованием к работам, связанным с устройством линий искусственного освещения.
Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусматривает положение, в соответствии с которым участники размещения заказа должны отвечать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 24 аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе в соответствии со ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ, Заказчиком установлены требование о наличии допуска к видам работ по строительству реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N624 включающее следующие виды работ: 33.4 "Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно"
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Бурятского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Донстрой" на положения аукционной документации к открытому аукциону на выполнение работ по устройству линии искусственного освещения по с. Онохой (км 41+000-км 43+000) автомобильной дороги Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск в Заиграевском районе Республики Бурятия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 апреля 2013 г. N 06-02/62-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016