Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 28 ноября 2014 г. N 33
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии - <_> временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
<_> ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
<_> ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
21 ноября 2014 года, рассмотрев дело N 33 от 22.08.2014 г., по факту распространения рекламы пива на фасаде магазина "Вера", расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии:
лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "Вера" (ОГРН: 1070404000446, ИНН: 0404007202, юридический адрес: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 12), в лице директора <_> установила:
На фасаде магазина "Вера", расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, распространяется информация рекламного характера. (акт фиксации УФАС по РА распространения наружной рекламы N 8 от 21.07.2014 г.)
На рекламной конструкции (баннере), прикрепленной к фасаду магазина "Вера", изображены пивные кружки, наполненные напитком, имеющим внешнее сходство с пивом. Одна из кружек содержит надпись "АбсентБир". Вышеуказанные изображения сопровождаются следующим информационным содержанием: "Гросфаер Gold Эдвайзер, AbsentBeer АбсентБир, Шульгинское, Goldbacher, Голдбахер, ООО "Шульгинское" Живое ПИВО". В нижней части баннера находится предупреждение о вреде здоровья при чрезмерном употреблении пива.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22.08.2014 г. возбуждено дело N 33 в отношении ООО "Вера" по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и назначено к рассмотрению на 16.09.2014 г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО "Вера" с уведомлением о вручении.
16.09.2014 г. на рассмотрение дела N 33 от 22.08.2014 г. представитель ООО "Вера" не явился. Согласно информации с официального сайта Почты России корреспонденция N64900075363131 прибыла в место вручения, и была предпринята неудачная попытка вручения.
16.09.2014 г. определением дело N 33 было отложено и назначено к рассмотрению на 14.10.2014 г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО "Вера" с уведомлением о вручении.
14.10.2014 г. на рассмотрение дела N 33 от 22.08.2014 г. представитель ООО "Вера" не явился. Согласно информации с официального сайта Почты России корреспонденция N64900075432608 22.09.2014 г. покинула сортировочный центр с. Майма, Республики Алтай.
14.10.2014 г. определением дело N 33 было отложено и назначено к рассмотрению на 06.11.2014 г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО "Вера" с уведомлением о вручении.
06.11.2014 г. на рассмотрение дела N 33 от 22.08.2014 г. представитель ООО "Вера" не явился. Согласно информации с официального сайта Почты России корреспонденция N64900075432912 21.10.2014 г. покинула сортировочный центр с. Майма, Республики Алтай.
06.11.2014 г. определением дело N 33 было отложено и назначено к рассмотрению на 21.11.2014 г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО "Вера" с уведомлением о вручении и в адрес администрации Онгудайского района с просьбой о его вручении ООО "Вера".
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом "О рекламе" установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 N ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012 г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, размещение рекламного баннера на фасаде магазина "Вера", расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, указывает на наличие нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая реклама пива, распространяемая на фасаде магазина "Вера", расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых на конструктивных элементах магазина "Вера" (стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе".
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе", ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На вывеске магазина "Вера" размещена информация о хозяйствующем субъекте, занимающимся предпринимательской деятельностью в данном магазине: "ООО "Вера" Свидетельство N 1070404000446".
Таким образом, нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" усматривается в действиях ООО "Вера" ОГРН: 1070404000446, ИНН: 0404007202, юридический адрес: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 12, так как данный хозяйствующий субъект является продавцом рекламируемого товара, осуществляющим торговую деятельность в помещении магазина "Вера" и является распространителем данной рекламы.
На заседании Комиссии директор ООО "Вера" <_> пояснила, что Общество занимается розничной реализацией пива. Рассматриваемый баннер на фасаде здания магазина разместил один из поставщиков пива около 4-5 лет назад. С данным поставщиком ООО "Вера" в настоящее время не работает. Баннер не был демонтирован, так как он закрывает оконный проем. В настоящий момент в Федеральную налоговую службу подано заявление о ликвидации Общества.
При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи предписания Комиссия УФАС по РА руководствовалась тем, что ООО "Вера" не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива: "Гросфаер Gold Эдвайзер, AbsentBeer АбсентБир, Шульгинское, Goldbacher, Голдбахер, ООО "Шульгинское" Живое ПИВО", распространенную на фасаде магазина "Вера", расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина "Вера", что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
2. Выдать ООО "Вера" предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно - прекратить распространение рекламы пива на фасаде магазина "Вера", расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу N 33 от 22.08.2014 г.
28 ноября 2014 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
на основании своего решения от 28.11.2014 г. по делу N 33 от 22.08.2014 г. о признании ООО "Вера" нарушившим пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", по факту распространения ненадлежащей рекламы пива: "Гросфаер Gold Эдвайзер, AbsentBeer АбсентБир, Шульгинское, Goldbacher, Голдбахер, ООО "Шульгинское" Живое ПИВО" на фасаде магазина "Вера", расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Вера" (ОГРН: 1070404000446, ИНН: 0404007202, юридический адрес: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 12) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно, прекратить распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива;
2. ООО "Вера" представить в срок до 19.12.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28 ноября 2014 г. N 33
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016