Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 22 января 2015 г. N 3-09/01-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
заявителя - П<_>
со стороны Администрации рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области (далее по тексту - Администрация р.п. Шемышейка):
<_>
рассмотрев жалобу П<_> (ул. <_>) на действия организатора торгов - Администрацию р.п. Шемышейка при проведении аукциона по продаже муниципального имущества - Экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-201, 2006 года выпуска, заводской номер машины (рамы) - 23/12019172, двигатель N - 046367, коробка передач N - 011350, основной ведущий мост N - 22018/25621-05, цвет - синий, вид движителя- колесный, мощность двигателя, кВт (л.с.) - 95,6 (130), конструкционная масса - 8500 кг., габаритные размеры, мм. - 7500х2290х3100, находящегося в собственности администрации р.п. Шемышейка (извещение N121214/3189298/01 от 12.12.2014 (аукцион), лот N1) (далее по тексту - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 12.01.2015 поступила жалоба П<_> на действия организатора торгов - Администрацию р.п. Шемышейка при проведении Аукциона.
В жалобе заявитель указал, что установленный организатором торгов размер задатка для участия в Аукционе не соответствует требованиям части 6 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178 "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Закон о приватизации). Кроме того, заявитель указал на необходимость аннулирования Аукциона, выдачи предписания о проведении торгов в соответствии с требованиями законодательства РФ продавцу муниципального имущества и привлечении виновных лиц к ответственности.
На заседании Комиссии Управления 19 января 2015 года заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, а так же обратил внимание на то, что в извещении о проведении Аукциона не указано, что договор задатка заключается путем акцепта оферты, что противоречит пункту 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе установленных Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (далее - Положение), пункту 7 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, кроме этого срок заключения договора указанный в документации к Аукциону, противоречит пункту 19 Положения, пункту 10 части 3 статьи 15 Закона о приватизации.
Правовая позиция Администрации р.п. Шемышейка изложена в письменных пояснениях от 19.01.2015 N 152.
На заседании Комиссии Управления представитель Администрации р.п. Шемышейка пояснил, что 12.12.2014 года Администрацией р.п. Шемышейка был объявлен Аукцион.23.12.2014 года на участие в аукционе было подано 2 заявки от граждан П<_> и Е <_>связи с допущенными нарушениями в документации об Аукционе в целях устранения нарушения и недопущения ограничения конкуренции, Аукцион был отменен. Задатки на участие в аукционе гражданами, подавшими заявки, не вносились.
Комиссия Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 15.01.2015 N 59-3 назначена и проведена 19 января 2015 года.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как следует из представленных документов на основании Постановления администрации р.п. Шемышейка Шемышейского района от 11.12.2014 N 296 "Об организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже движимого имущества, находящегося в собственности администрации Шемышейка Шемышейского района Пензенской области" 12.12.2014 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru опубликованы извещение N 121214/3189298/01 о проведению открытого аукциона по продаже движимого имущества: Экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-201, 2006 года выпуска, заводской номер машины (рамы) - 23/12019172, двигатель N - 046367, коробка передач N - 011350, основной ведущий мост N - 22018/25621-05, цвет - синий, вид движителя- колесный, мощность двигателя, кВт (л.с.) - 95,6 (130), конструкционная масса - 8500 кг., габаритные размеры, мм. - 7500х2290х3100, находящегося в собственности администрации р.п. Шемышейка и соответствующая аукционная документация, утвержденная Главой администрации р.п. Шемышейка Ф<_>
В извещении о проведении торгов N 121214/3189298/01, а также пункте 15 информационной карты установлен задаток для участия в Аукционе в размере 20 (двадцать) процентов от первоначальной рыночной стоимости объекта торгов, что составляет 20400 (двадцать тысяч четыреста) рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участи в Аукционе - 12.01.2015 в 15 часов 00 минут.
На участие в аукционе было подано 2 заявки от: гр. П<_> и гр. Е<_>
Из анализа представленных документов установлено, что на основании Постановления администрации рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области от 29.12.2014 N 314 "Об отмене открытого аукциона по продаже движимого имущества" аукцион по продаже движимого имущества отменен 29.12.2014 года о чем, гражданам П<_> и Е<_> были направлены соответствующие уведомления (от 30.12.2014 N 574, N575), а также информация об отмене Аукциона размещена на сайте http://torgi.gov.ru.
В соответствии с пунктом 1.1. Аукционной документации торги проведены в соответствии с Законом о приватизации, Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
Частью 1 статьи 3 Закона о приватизации установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
Частью 6 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
Таким образом, в результате установления организатором торгов в извещении и документации об Аукционе задатка в размере 20 (двадцать) процентов от первоначальной рыночной стоимости объекта торгов нарушена часть 6 статьи 18 Закона о приватизации.
Установление большего размера задатка по сравнению с размером задатка определенным действующим законодательством РФ, привело (могло привести) к невозможности потенциальным участникам торгов принять участие в рассматриваемом аукционе, в связи с отсутствием возможности внесения задатка в размере 20400 (двадцати тысяч четырехсот) рублей.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия организатора торгов - Администрации р.п. Шемышейка по установлении задатка в документации о торгах в нарушение части 6 статьи 18 Закона о приватизации приводит (могут привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Довод о том, что организатором торгов при отмене аукциона нарушена часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, является необоснованным.
Отмена Аукциона распространяется в равной степени на всех участников подавших заявки на участие в торгах.
Из анализа представленных документов в составе поданных заявок не содержится документов подтверждающих внесение задатка в размере 20 процентов.
Что согласно части 8 статьи 18 явилось бы основанием для отклонения данных заявок от участия в Аукционе.
Согласно объяснениям представителя администрации р.п. Шемышейка в настоящее время повторно готовиться пакет документов для проведения аналогичного Аукциона
Таким образом, отмена рассматриваемых торгов обеспечивает возможность повторного участия как граждан П<_> и Е<_> так и участия иных лиц с последующим признанием их участниками торгов и определением победителя
Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в действиях организатора торгов - Администрация р. п. Шемышейка при проведении Аукциона, нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу П<_> на действия организатора торгов - Администрация рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области обоснованной.
Признать организатора торгов - Администрацию рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции
Выдать организатору торгов Администрации рабочего поселка Шемышейка Шемышейского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 22 января 2015 г. N 3-09/01-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016