Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 8 апреля 2013 г. N 16
Резолютивная часть решения оглашена 3 апреля 2013 г.
В полном объёме решение изготовлено 8 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Долженкова Е.В. |
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
Лаптева Н.П. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело N 16 от 05.03.2013 г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (ул. Кирова, 3, г. Новосибирск, 630011), в отношении администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Советская, д. 12, с. Ояш, Болотнинский район, Новосибирская область, 633364) и муниципального унитарного предприятия "Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство" (ул. Советская, д. 12, к. 3, с. Ояш, Болотнинский район, Новосибирская область, 633364) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии "_" установила:
Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007 г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010 г.
При рассмотрении материалов о предоставлении администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области муниципальному унитарному предприятию "Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - МУП "Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство") финансовых средств на развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства установлено следующее.
09.07.2010 г. между администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Ояшинское ЖКХ" заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, восстановление освещения д. Эстонка и д. Тельман, а также приобретение лопаты для трактора ДТ -75 на 2010 год.
Решением Совета депутатов Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 4 сессии 4 созыва от 05.07.2010 г. N 1 решено выделить МУП "Ояшинское ЖКХ" финансовые средства в размере 567 900 руб. на поддержку и развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства.
П. 1 распоряжения администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 06.07.2010 года N 23-р предписано выделить МУП "Ояшинское ЖКХ" 567 тысяч 900 рублей.
Перечисление средств МУП "Ояшинское ЖКХ" подтверждается платежным поручением от 26.07.2010 г. N 543 на сумму 169 200 рублей.
Администрация Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила отчет о израсходованных денежных средствах по соглашению от 09.07.2010 г.
06.08.2010 г. между МУП "Ояшинское ЖКХ" и "_"заключен договор N 21 подряда на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Эстонка.
14.08.2010 г. между МУП "Ояшинское ЖКХ" и "_"заключен договор подряда N 22 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Тельмана.
01.09.2010 г. между администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Ояшинское ЖКХ" заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, восстановление освещения в с. Ояш, а также реконструкцию электрооборудования водосистемы и ремонт павильона для электрооборудования подачи воды в д. Эстонка.
Перечисление средств МУП "Ояшинское ЖКХ" подтверждается платежным поручением от 06.09.2010 г. N 653 на сумму 398 700 рублей.
Администрация Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила отчет о израсходованных денежных средствах по соглашению от 01.09.2010 г.
03.10.2010 г. между МУП "Ояшинское ЖКХ" и "_"заключен договор подряда N 23 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция N 125.
03.10.2010 г. между МУП "Ояшинское ЖКХ" и "_"заключен договор подряда N 24 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция N 126.
03.10.2010 г. между МУП "Ояшинское ЖКХ" и "_"заключен договор подряда N 25 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция N 129.
15.12.2010 г. между МУП "Ояшинское ЖКХ" и "_"заключен договор подряда N 27 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция N 128.
15.12.2010 г. между МУП "Ояшинское ЖКХ" и "_"заключен договор подряда N 26 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция N 130.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России в отношении администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство" возбуждено дело (приказ от 05.03.2013 г. N 50) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Администрация Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области сообщила (письмо от 29.03.2013 г. N 39) следующее.
МУП "Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство" создано администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области. МУП "Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство" занимается водо-, теплоснабжением, участвует в очистке зимой дорог местного значения, в тушении пожаров, проводит опашку населенных пунктов от возгораний. Для этого необходим трактор, поэтому было принято решение выделить средства для приобретения техники.
Павильон для водонапорной башни был передан МУП "Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство", но помещение ветхое и после весеннего половодья произошло обрушение стен. В связи с необходимостью осуществления водоснабжения населенного пункта в кратчайшие сроки были выделены средства на ремонт павильона для водонапорной башни.
Договор на оплату электроэнергии (за "Уличное освещение"), заключенный с "СибирьЭнерго", оформлен в 1997 г. МУП "Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство" обслуживает данную сеть, но состояние электросистемы ужасное, т.к. провода устарели, разрывы, плафоны не соответствуют нормам. Согласно программы "Безопасность дорожного движения" и программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ояшинского сельсовета на 2010-2014 гг." было принято решение выделить средства.
МУП "Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство" сообщило (письмо от 29.03.2013 г. N 14), что нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в заключении соглашения, признает. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества просит предписание не выдавать.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области озвучила материалы проверки в отношении Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России глава Ояшинского Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области озвучила позицию, изложенную в письме администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области письмо от 29.03.2013 г. N 39.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП "Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство" озвучил позицию, изложенную в письме МУП "Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство" от 29.03.2013 г. N 14.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
09.07.2010 г. между администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Ояшинское ЖКХ" заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, восстановление освещения д. Эстонка и д. Тельман, а также приобретение лопаты для трактора ДТ -75 на 2010 год.
Решением Совета депутатов Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 4 сессии 4 созыва от 05.07.2010 г. N 1 решено выделить МУП "Ояшинское ЖКХ" финансовые средства в размере 567 900 руб. на поддержку и развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства.
П. 1 распоряжения администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 06.07.2010 года N 23-р предписано выделить МУП "Ояшинское ЖКХ" 567 тысяч 900 рублей.
Перечисление средств МУП "Ояшинское ЖКХ" подтверждается платежным поручением от 26.07.2010 г. N 543 на сумму 169 200 рублей.
Администрация Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила отчет о израсходованных денежных средствах по соглашению от 09.07.2010 г.
06.08.2010 г. между МУП "Ояшинское ЖКХ" и "_"заключен договор N 21 подряда на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Эстонка.
14.08.2010 г. между МУП "Ояшинское ЖКХ" и "_"заключен договор подряда N 22 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Тельмана.
01.09.2010 г. между администрацией Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Ояшинское ЖКХ" заключено соглашение, согласно которому администрация обязуется осуществлять финансирование на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, восстановление освещения в с. Ояш, а также реконструкцию электрооборудования водосистемы и ремонт павильона для электрооборудования подачи воды в д. Эстонка.
Перечисление средств МУП "Ояшинское ЖКХ" подтверждается платежным поручением от 06.09.2010 г. N 653 на сумму 398 700 рублей.
Администрация Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила отчет о израсходованных денежных средствах по соглашению от 01.09.2010 г.
03.10.2010 г. между МУП "Ояшинское ЖКХ" и "_"заключен договор подряда N 23 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция N 125.
03.10.2010 г. между МУП "Ояшинское ЖКХ" и "_"заключен договор подряда N 24 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция N 126.
03.10.2010 г. между МУП "Ояшинское ЖКХ" и "_"заключен договор подряда N 25 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция N 129.
15.12.2010 г. между МУП "Ояшинское ЖКХ" и "_"заключен договор подряда N 27 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция N 128.
15.12.2010 г. между МУП "Ояшинское ЖКХ" и "_"заключен договор подряда N 26 на выполнение работ по содержанию уличного освещения в д. Ояш подстанция N 130.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Таким образом, реконструкция системы электроснабжения в д. Ояш, д. Эстонка, д. Тальменка Болотнинского района Новосибирской области за счет бюджетных средств является муниципальными нуждами.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно ч. 1 ст. 10 вышеуказанного закона размещение муниципального заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" администрация Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области решила произвести размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путем заключения соглашений от 09.07.2010 г. и от 01.09.2010 г. с МУП "Ояшинское ЖКХ" и предоставления, в соответствии с указанным соглашением денежных средств указанному хозяйствующему субъекту.
Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по реконструкции системы электроснабжения в д. Ояш, д. Эстонка, д. Тальменка Болотнинского района Новосибирской области, так как иные хозяйствующие субъекты, выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, действия администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Ояшинское ЖКХ", выразившиеся в заключении соглашений от 09.07.2010 г. и от 01.09.2010 г., привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по реконструкции системы электроснабжения, поскольку иные хозяйствующие субъекты, выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать администрацию Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство" нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в заключении соглашений от 09.07.2010 г. и от 01.09.2010 г., что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по реконструкции системы электроснабжения.
2. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества предписание администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП "Ояшинское жилищно-коммунальное хозяйство" не выдавать.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
Н.П. Камнева
Е.В. Долженкова
Н.П. Лаптева |
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 апреля 2013 г. N 16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016