Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 8 апреля 2013 г. N 1736/03
Резолютивная часть оглашена 03.04.2013
В полном объеме изготовлено 08.04.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Куриков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области - Бегишева Анатолия Анисимовича (доверенность N ЛХ-1122-И от 01.04.2013); Василенко Татьяны Ивановны (доверенность N ЛХ-1148-И от 03.04.2013); Никонорова Владимира Васильевича (доверенность N ЛХ-1147-И от 03.04.2013); Федоровой Натальи Валерьевны (доверенность N ЛХ-1123-И от 01.04.2013);
уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность N ГИ-10231-И от 29.11.2012);
- представители подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ДиСиКон" - надлежащим образом уведомлены, на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "ДиСиКон" (603141, Нижний Новгород, пгт. Черепичный, д. 14; далее - ООО "ДиСиКон") - на действия государственного заказчика - Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13 "а"; далее - Комитет лесного хозяйства) - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию, внедрению в эксплуатацию и сопровождению второй очереди системы видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров на территории Новгородской области (заказ N 0150200000613000312, дата размещения извещения - 06.03.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
27.03.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "ДиСиКон" - на действия государственного заказчика - Комитет лесного хозяйства - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию, внедрению в эксплуатацию и сопровождению второй очереди системы видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров на территории Новгородской области (заказ N 0150200000613000312, дата размещения извещения - 06.03.2013) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что, согласно извещению о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме предметом аукциона является выполнение работ по созданию, внедрению в эксплуатацию и сопровождению второй очереди системы видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров на территории Новгородской области.
Однако в соответствии с разделом 1 Технического задания, являющегося приложением N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - Документация об аукционе) "Общие сведения и требования", установлено следующее:
"1.1 Создание, внедрение в эксплуатацию и сопровождение второй очереди системы видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров на территории Новгородской области - разработка, модернизация, поставка, монтаж, пусконаладочные работы (в том числе: общестроительные работы, работы по созданию системы электроснабжения, работы по созданию, предоставлению и обслуживанию каналов связи), тестирование, подключение, связь в общую систему, ввод в эксплуатацию, услуги связи и техническое обслуживание всех компонентов системы (в том числе компоненты первой очереди системы видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров на территории Новгородской области), включая всё необходимое для этого оборудование, материалы, программное обеспечение".
Кроме того, пунктом 3.2 раздела 3 Технического задания "Расположение объектов системы видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров на территории Новгородской области" установлено следующее:
"Высотные объекты могут быть либо установлены Исполнителем, либо Исполнитель может использовать собственные уже существующие объекты, либо высотные объекты, принадлежащие другим хозяйствующим субъектам. При этом, в случае использования существующих высотных объектов, принадлежащих другим лицам, Исполнитель самостоятельно и за свой счет заключает договоры на право использования высотных объектов на весь срок действия контракта".
Согласно Приложению 2 Документации об аукционе "Календарный план выполнения работ" одним из этапов выполнения работ является "Сопровождение системы видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров на территории Новгородской области", которое включает в себя предоставление услуг связи и техническое сопровождение всех компонентов системы, включая все необходимое для этого оборудование, материалы, программное обеспечение.
Кроме того, 03.04.2013 от ООО "ДиСиКон" поступили дополнения к Жалобе исх. N 26/13 от 03.04.2013, которые сводятся к следующему.
Пунктом 4.3 раздела 4 Технического задания "Дополнительные требования к оборудованию, программному обеспечению системы и обслуживанию Системы" предусмотрены следующее требования:
"4.3 Каналы связи.
20 каналов связи между камерами видеонаблюдения и местом установки сервера управления камерами должны быть предоставлены со скоростью не менее 4Мб/с каждый;
В месте установки сервера необходимо предусмотреть подключение сети интернет со скоростью не ниже 20 Мб/с с выделением одного публичного адреса;
Посты мониторинга, расположенные по адресу В. Новгород, Воскресенский Бульвар д.13а, должны быть обеспечены защищенными каналами связи с сервером скоростью не ниже 50Мб/с;
10 пользователей системы должны быть обеспечены мобильными каналами связи с сервером не менее 1Мб/сек;
Задержка в канале связи между камерами и сервером в одном направлении не должна превышать 300 миллисекунд;
Вариация задержек (jitter) в канале связи между камерами и сервером не должен превышать 50 миллисекунд;
Потеря пакетов в канале связи между камерами и сервером должна составлять менее 1%;
Оборудование, необходимое для организации и использования каналов связи, должно быть поставлено в составе системы;
Все каналы связи должны быть предоставлены на срок до 20 октября 2013".
При этом на исполнителя возлагается обязанность по обеспечению соответствия заявленных характеристик услуг связи требованиям, указанным в Техническом задании, что невозможно без непосредственного оказания исполнителем услуг связи (деятельности по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений) и обеспечению монтированной емкости.
Таким образом, по мнению подателя Жалобы, требования, установленные Техническим заданием, предъявляют определенные характеристики к качеству услуг связи в понимании Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
На основании вышеизложенного ООО "ДиСиКон" считает, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении вышеуказанного аукциона, не соответствуют сведениям в аукционной документации в нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Государственный заказчик - Комитет лесного хозяйства - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (исх. N ЛХ-1114-И от 01.04.2013), а также в дополнениях к возражениям на Жалобу (исх. N ЛХ-1172-И от 03.04.2013), в которых указал следующее.
Задачей извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме является уведомление потенциальных участников размещения заказа о проведении конкретного размещения заказа и формирование у них представления об объемах поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. В случае, если перечень товаров, работ и услуг является значительным по объему, в извещении могут быть указаны агрегированные характеристики размещаемого заказа. При этом Закон о размещении заказов не содержит требования указывать объем работ или услуг в числовом значении. Таким образом, указанные в извещении сведения о предмете государственного контракта, объеме подлежащих выполнению работ и кратких характеристиках являются достаточными для соблюдения Закона о размещении заказов (пункт 3 Письма Минэкономразвития РФ от 31.05.2007 N 7698-АШ/Д04 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ").
Для функционирования системы видеонаблюдения необходимо использование строительных инфраструктур, каналов связи, соединяющих оборудование с сетью "Интернет" и обеспечение электроснабжения, так как это является неотъемлемой частью функционирования системы видеонаблюдения и дистанционного мониторинга.
На основании вышеизложенного, государственный заказчик - Комитет лесного хозяйства - считает, что им не нарушено законодательство Российской Федерации о размещении заказов.
На рассмотрении Жалобы представители Комитета лесного хозяйства поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.
Представитель уполномоченного органа также считает Жалобу необоснованной, с представленными возражениями заказчика согласен.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
06.03.2013 уполномоченным органом - КУГИ - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0150200000613000312 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию, внедрению в эксплуатацию и сопровождению второй очереди системы видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров на территории Новгородской области.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:
1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;
2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;
3) организацию патрулирования лесов;
4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.
Предметом аукциона является выполнение работ по созданию, внедрению в эксплуатацию и сопровождению второй очереди системы видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров на территории Новгородской области.
Поскольку заказчику необходима единая функционирующая система видеонаблюдения, заказчик, исходя из своих потребностей, в Техническом задании развернуто указал все работы, которые необходимо выполнить в рамках вышеуказанного аукциона.
При этом следует признать обоснованным довод заказчика о том, что в случае, если перечень товаров, работ и услуг является значительным по объему, в извещении могут быть указаны агрегированные характеристики размещаемого заказа.
Таким образом, довод Жалобы о том, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, не соответствуют сведениям, содержащимся в документации об аукционе, не состоятелен.
В части доводов Жалобы о том, что заказчиком фактически определены характеристики к качеству услуг связи, представители заказчика на заседании Комиссии пояснили следующее.
Каналы связи являются составной частью системы передачи информации, представляют собой систему технических средств и среду распространения сигналов для передачи сообщений от источника к получателю, и наоборот. Данная система видеонаблюдения не может функционировать без каналов связи, которые соединяют камеры с сервером обработки данных. Каналы связи являются частью сопровождения системы. Исполнитель вправе для обеспечения функционирования системы заключить договор с оператором связи, провайдером и другим владельцем каналов связи с одновременным получением услуг связи по передаче данных. Требования к каналам связи являются необходимыми, поскольку канал связи должен обеспечить передачу большого потока данных (видеопотока) от камеры к центру дистанционного мониторинга, передачи команд управления.
Кроме того, в документации не указано, что исполнитель должен непосредственно оказывать услуги связи заказчику.
Таким образом, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. Кроме того, ООО "ДиСиКон" не представило доказательств, что невозможно выполнить требования Технического задания без непосредственного оказания услуг связи победителем аукциона.
Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) государственного заказчика - Комитета лесного хозяйства - нарушений Закона о размещении заказов не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 34, 41.6, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "ДиСиКон" (603141, Нижний Новгород, пгт. Черепичный, д. 14) - на действия государственного заказчика - Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13 "а") - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию, внедрению в эксплуатацию и сопровождению второй очереди системы видеонаблюдения и дистанционного мониторинга лесных пожаров на территории Новгородской области (заказ N 0150200000613000312, дата размещения извещения - 06.03.2013), необоснованной.
Председатель Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии И.А. Куриков, А.В. Терентьева
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 апреля 2013 г. N 1736/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016