Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 25 ноября 2014 г. N 04-48/-09-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с участием представителей УФПС Магаданской области - филиал ФГУП "Почта России", без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом, - рассмотрела жалобу ИП Григоренко В.Ю. на действия заказчика, ФГУП "Почта России", при заключении договора по результатам проведенного открытого редукциона в электронной форме "Выполнение общестроительных работ ОПС-Ягодное, расположенного по адресу: Магаданская область, Ягоднинский район, п.Ягодное, ул.Ленина, 15 (реестровый номер извещения 31401598078).
На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.
Заявитель полагает, что заказчиком при проведении открытого редукциона в электронной форме допущено нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в части неправомерного уменьшения цены подлежащего к заключению контракта на сумму НДС (в связи с тем, что ИП Григоренко не является плательщиком НДС).
Представители УФПС Магаданской области - филиал ФГУП "Почта России" с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что Положение о закупке содержит норму о том, что в случае, если участник закупки не является плательщиком НДС, то договор с таким участником заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС. Аналогичное положение содержится в документации о закупке (раздел "Заключение договора по результатам электронного редукциона"). В связи с тем, что ФГУП "Почта России" возмещает затраты по НДС, цена заключаемого контракта уменьшается на сумму данного налога в случае, если участник освобожден от его уплаты. Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана с учетом НДС. Следовательно, заключение контракта на полную стоимость (без исключения данного налога из стоимости контракта) приведет к необоснованному получению прибыли участником торгов.
На основании изложенного, представитель заказчика полагает, что жалоба заявителя является необоснованной, предложение заказчика о заключении контракта по цене, предложенной победителем, но уменьшенной на сумму НДС, является законным и обоснованным.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь Законом о закупках, ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия Магаданского УФАС России установила:
1. 06.10.2014 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме "Выполнение общестроительных работ ОПС-Ягодное, расположенного по адресу: Магаданская область, Ягоднинский район, п.Ягодное, ул.Ленина, 15 (реестровый номер извещения 31401598078). Начальная (максимальная) цена договора 4 599 962,0 рублей (в том числе НДС 18% 701 689,12 руб.).
Всего на участие в открытом редукционе в электронной форме согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.10.2014 г. была подана 1 заявка с предложением о цене договора 4 576 962,19 руб. (то есть цена договора была снижена на 22 999,81 руб.). Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок участников от 30.10.2014 г. заявка ИП Григоренко В.Ю. признана соответствующей требованиям закупки. В соответствии с протоколом от 30.10.2014 г., открытый редукцион признан несостоявшимся, и принято решение заключить договор с единственным участником закупки - ИП Григоренко В.Ю.
2. В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке
В соответствии с п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Согласно документации о закупке, начальная (максимальная) цена договора составляет 4 599 962,0 рублей (в том числе НДС 18% 701 689,12 руб.).
Положение о закупке (п.27.8) содержит норму о том, что в случае, если участник закупки не является плательщиком НДС, то договор с таким участником заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.
Аналогичное положение содержится в документации о закупке (раздел "Заключение договора по результатам электронного редукциона").
Таким образом, заказчиком при формировании документации о закупке прямо прописано положение о формировании цены договора при заключении контракта, что является соблюдением требований п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках.
В силу ч.5 ст.3 Закона о закупках Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.
В соответствии с положениями Закона о закупках, при проведении торгов в конкурсной документации, документации об аукционе или аукционе в электронной форме устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.
Как следует из жалобы, ИП Григоренко В.Ю. не является плательщиком НДС. Следовательно, на основании Положения о закупке и документации о закупке, заказчиком правомерно снижена цена предложенного к заключению контракта на сумму налога на добавленную стоимость.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что другим теруправлением признан незаконным раздел положения о закупках, несостоятельна по следующим основаниям. Изменения в Положение о закупках заказчиком не вносились, документация о закупке разработана на основе действующего Положения. Участник закупки, принимая участие в торгах, Соглашается с условиями проведения закупки и заключения договора по результатам публичной процедуры. Сама документация участником не оспаривалась.
На основании изложенного, в соответствии со статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
Признать жалобу ИП Григоренко В.Ю. на действия заказчика, ФГУП "Почта России", при заключении договора по результатам проведенного открытого редукциона в электронной форме "Выполнение общестроительных работ ОПС-Ягодное, расположенного по адресу: Магаданская область, Ягоднинский район, п.Ягодное, ул.Ленина, 15 (реестровый номер извещения 31401598078) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 25 ноября 2014 г. N 04-48/-09-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016