Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 27 ноября 2014 г. N 1-22/171-2014
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Бутузова Т.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении N 1-22/171-2014, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Авдеевой Т.А. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - начальника Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Пензенской области" (далее - ФГКУ "1 отряд ФПС по Пензенской области") <_ > (<_ > г.р., паспорт гражданина РФ <_ >выдан <_ > код подразделения <_ > зарегистрирован по адресу: <_ >), при его участии установил:
Ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Авдеевой Т.А. 17 ноября 2014 года составлен протокол N 1-22/171-2014 об административном правонарушении в отношении начальника ФГКУ "1 отряд ФПС по Пензенской области" <_ > в связи с совершением им деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поводом для возбуждения настоящего дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и установленных в решении Комиссии Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок от 05.08.2014 N 3-23/424-2014 по результатам рассмотрения обращения о согласовании закупки у единственного поставщика (исполнителя) по несостоявшемуся электронному аукциону на оказание услуг по ТО-2 автомобилей ФГКУ "1 отряд ФПС по Пензенской области" (извещение от 07.07.2014 N 0355100016614000031), согласно которому заказчик - ФГКУ "1 отряд ФПС по Пензенской области" признано нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что начальником ФГКУ "1 отряд ФПС по Пензенской области" <_ >нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, т.е. совершено деяние, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в установлении требований к участникам закупки, не предусмотренных Законом контрактной системе.
На рассмотрении дела об административном правонарушении <_ > ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, ходатайства о привлечении в дело защитника не заявил. Вину не признал, указал, что рассматриваемые действия совершены им впервые.
Пояснил, что при проведении закупки посчитал необходимым включение в извещение о проведении электронного аукциона требований о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также требования о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <_ > прихожу к следующим выводам.
07.07.2014 ФГКУ "1 отряд ФПС по Пензенской области" были опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N 0355100016614000031 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по ТО-2 автомобилей ФГКУ "1 отряд ФПС по Пензенской области". Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе установлены следующие сроки:
- дата и время начала подачи заявок - 07.07.2014 18:00;
- дата и время окончания подачи заявок - 14.07.2014 10:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 15.07.2014;
- дата проведения электронного аукциона - 18.07.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта указана в Информационной карте электронного аукциона, а также в извещении о проведении электронного аукциона, и составляет 86 500 рублей 00 копеек.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.07.2014 N 0355100016614000031-1 единственная заявка на участие в электронном аукционе (ИП Руснак И.В.) признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям указанного Закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 указанного Закона.
ИП Руснак И.В. представлено письмо от 17.07.2014 N 11 о согласии заключить государственный контракт на оказание услуг по ТО-2 автомобилей ФГКУ "1 отряд ФПС по Пензенской области" в соответствии с требованиями и условиями документации об электронном аукционе по цене контракта 86 500,00 рублей.
При рассмотрении обращения Комиссия Управления также установила следующее.
Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу 04.06.2014 года в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Поскольку извещение о проведении электронного аукциона N 0355100016614000031 и документация об электронном аукционе опубликованы государственным заказчиком 07.07.2014, ФГКУ "1 отряд ФПС по Пензенской области" необоснованно установило требование к участникам закупки, не предусмотренное Законом о контрактной системе, а именно - правомочность участника электронного аукциона заключать контракт, нарушив часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации утвержден постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089) и не включает объект закупки, указанный в извещении о проведении электронного аукциона N 0355100016614000031 и документация об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе ФГКУ "1 отряд ФПС по Пензенской области" в извещении о проведении электронного аукциона установило требования к участникам закупки:
- о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
- о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с Приказом от 02.09.2010 N 213-1 <_ > назначен на должность начальника Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Пензенской области" с 01.09.2010.
04 июля 2014 года начальником Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Пензенской области" <_ > утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме "На оказание услуг по техническому обслуживанию N 2 (ТО) автомобилей ФГКУ "1 отряд ФПС по Пензенской области".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0355100016614000031 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию N 2 (ТО) автомобилей ФГКУ "1 отряд ФПС по Пензенской области" опубликованы на официальном сайте 07.07.2014 и подписаны посредством электронной цифровой подписи <_ >
Из изложенного следует, что начальником Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Пензенской области" <_ > совершено деяние, содержащее состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Правонарушение обнаружено в ходе рассмотрения обращения ФГКУ "1 отряд ФПС по Пензенской области" о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по несостоявшемуся электронному аукциону на оказание услуг по ТО-2 автомобилей ФГКУ "1 отряд ФПС по Пензенской области" (извещение от 07.07.2014 N 0355100016614000031).
Факт совершения правонарушений подтверждается материалами проверки, зафиксирован решением от 05.08.2014 N 3-23/424-2014.
Датой и временем совершения административного правонарушения является дата публикации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения и документации об открытом аукционе в электронной форме "На оказание услуг по техническому обслуживанию N 2 (ТО) автомобилей ФГКУ "1 отряд ФПС по Пензенской области" - 07.07.2014.
Место совершения правонарушения - Федеральное государственное казенное учреждение "1 отряд федеральной противопожарной службы по Пензенской области", на момент совершения административного правонарушения расположенный по адресу: ул. Куйбышева, д. 118, г. Сердобск, Сердобский р-н, Пензенская область, 442895.
При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые.
При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Ходатайство о признании указанного правонарушения малозначительным отклоняется.
Должностному лицу <_ > в связи с занимаемой должностью начальника ФГКУ "1 отряд ФПС по Пензенской области" должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок предпринято не было.
Установлении требования к участникам закупки, не предусмотренного Законом о контрактной системе, могло повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона и нарушить права других участников закупки.
Электронный аукцион (извещение N 0355100016614000031 от 07.07.2014) признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, что прямо свидетельствует о последствиях совершенных при проведении указанного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе.
Нарушение требований законодательства о контрактной системе создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям.
Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - начальника Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Пензенской области" <_ >совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на <_ > штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:
Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001
УФК по Пензенской области
(Управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 56701000
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г. Пенза
БИК 045655001
Р.с. 40101810300000010001
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ), судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 27 ноября 2014 г. N 1-22/171-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016