Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 22 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе о распространении ООО "Дальвест-Хабаровск" рекламы скидок в сети магазинов "Белвест", в присутствии гр. <_> - и.о. генерального директора ООО "Дальвест-Хабаровск" (по доверенности) и гр. <_> - начальника торгового отдела ООО "Дальвест-Хабаровск", установила:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление (вх. N 5/15816 от 16.12.2014 г.) о нарушении законодательства РФ о рекламе, которое выражается в следующем.
13-15 декабря 2014 г. на территории г. Хабаровска в региональном эфире радиопрограммы "Вести-Хабаровск" распространена аудиореклама, содержащая следующий текст: "С 6 декабря "Белвест" снижает цены на обувь на 30 и даже 50 процентов. Если Вам важны качество, гарантия и сервис, поспешите к нам, пока еще есть выбор. "Белвест". Единый телефон 36-00-57. Код города 4212. Акция действует до 31 января 2015 года".
Воспользовавшись рекламой, заявителем 13.12.2014 г. в магазине "Белвест" по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 56-б, приобретены мужские зимние сапоги (артикул 1067) по цене 4196 рублей, при этом на ценнике указана старая цена - 5245 рублей (покупка подтверждается товарным чеком N 1002 от 13.12.14 г. и фотокопией ценника).
При таком соотношении старой и новой цены скидка на указанную модель обуви составляет 20%.
При визуальном осмотре торгового зала магазина "Белвест" по указанному адресу установлено, что скидки на различные модели мужской и женской обуви установлены в размере 20%, 30% и 50%, следовательно, минимальный размер скидки 20% в радиорекламе не озвучен.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, не допускается умолчание в рекламе информации, которая является значимой и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойствах рекламируемого товара.
В конкретном случае введение в заблуждение представляет собой рекламирование минимального размера скидок в диапазоне 30%, которое на самом деле не соответствует действительности, поскольку потребителем приобретена обувь не с обещанной в рекламе скидкой 30% и даже 50%, а по цене, составляющей 20% от первоначальной цены.
Кроме того, на основании пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и комплектации товаров, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара признается недостоверной.
Таким образом, рекламная информация о том, что "Белвест" снижает цены на обувь на 30 и даже 50 процентов, является нарушением указанных требований.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 7 и пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ООО "Дальвест-Хабаровск", что подтверждается договором оказания рекламных услуг (б/н) от 10 января 2014 г., заключенным названным обществом с ООО "Про-Икс", которое взяло на себя обязательства по размещению рекламы на теле- и радиоканалах.
В соответствии с медиапланами реклама "Белвест" снижает цены на обувь на 30 и даже 50 процентов" распространена с 6 по 29 декабря 2014 г. в эфире радиостанции "Ретро-FM" (36 прокатов), "Авторадио" (51 прокат) и с 8 по 20 декабря 2014 г. в эфире "Радио России" (22 проката).
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Дальвест-Хабаровск" согласились с нарушениями рекламного законодательства, пояснив при этом, что при подготовке рекламы к прокату допущены несогласованные действия руководства предприятия и работника, отвечающего за рекламу, в результате которых информация о скидках 20% не включена в рекламу.
Вместе с тем, данная информация наглядно размещена во всех магазинах "Белвест", следовательно, потребителям в момент покупки товара было известно о возможности приобретения некоторых моделей обуви со скидкой 20%.
Комиссией данные аргументы отклонены, поскольку основанием для возбуждения данного дела является отсутствие существенной информации в рекламе, а не в месте продажи обуви.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "С 6 декабря "Белвест" снижает цены на обувь на 30 и даже 50 процентов. Если Вам важны качество, гарантия и сервис, поспешите к нам, пока еще есть выбор. "Белвест". Единый телефон 36-00-57. Код города 4212. Акция действует до 31 января 2015 года", распространенную ООО "Дальвест-Хабаровск" 13-15 декабря 2014 г. на территории г. Хабаровска в региональном эфире радиопрограммы "Вести-Хабаровск", поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Дальвест-Хабаровск" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 января 2015 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"22" января 2015 г. г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, на основании своего решения от 22 января 2014 г. по делу N 4-05/6 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Дальвест-Хабаровск" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Дальвест-Хабаровск" (место нахождения: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 116, пом. 1, ИНН 2723051113) в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любыми способами при помощи любых средств рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о скидках на обувь в сети магазинов "Белвест", и в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. ООО "Дальвест-Хабаровск" (место нахождения: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 116, пом. 1, ИНН 2723051113) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 06 февраля 2015 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016