Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 22 января 2015 г. N 02/ВТ-20
Резолютивная часть решения объявлена 19.01.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 22.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N1230 от 16.10.2014 г. в составе:
Председателя комиссии:
- Демкина Артура Валерьевича - руководителя Управления;
Членов комиссии:
Третьякова Василия Васильевича - начальника отдела Управления;
Тимиргалиева Владимира Ахатовича - заместителя начальника отдела Управления,
в отсутствии представителя заявителя ООО "АРМ-ГОСТОРГ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
в присутствии представителя Заказчика - директора МАУ "Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы" Лыковой В.Ю. (приказ N35-лс от 24.03.2014 г.);
рассмотрев жалобу ООО "АРМ-ГОСТОРГ" вх.N3257-ж от 31.12.2014 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" поступила жалоба ООО "АРМ-ГОСТОРГ" на действия Заказчика - МАУ "Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы" при проведении закупки - запроса котировок на поставку продуктов питания, извещение N3140186747.
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия заказчика, в части принятия закупочной комиссией решения о несоответствии заявки ООО "АРМ-ГОСТОРГ" требованиям установленным документацией о запросе котировок, просит принять соответствующие меры.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.N02/ТВ-04 от 14.01.2015 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 19.01.2015 г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения "Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы", утвержденным решением Наблюдательного совета муниципального автономного учреждения "Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы" от 26.05.2014 N17 (далее - Положение о закупках).
11.12.2014 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закупки в форме запроса котировок на поставку продуктов питания, номер извещения 31401806747.
Согласно пункту 6.2 протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок по закупке товаров (работ, услуг) от 22.12.2014 г. ООО "АРМ-ГОСТОРГ" отказано в допуске к участию в запросе котировок по лотам 5, 8, 9.
В качестве обоснования принятого решения закупочной комиссией указано присутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об учредителе Аветисян Севак Размикович.
В своих письменных и устных пояснениях Заказчик возражает относительно доводов заявителя и поясняет, что требования к участникам закупки закреплены пунктом 1.9.1 Положения о закупках. Одним из требований является отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N223-ФЗ и Законом N44-ФЗ.
Представлен договор на поставку продуктов питания от 29.12.2014 г., заключенный по результатам запроса котировок.
Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя, относительно неправомерности отклонения его заявки, по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1.9.1 Положения о закупках, к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, а именно отсутствия сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N223-ФЗ и Законом N44-ФЗ.
Согласно пункта 1.9.5 Положения о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Пунктом 5.3.1 Положения о закупках определено, что в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
10.12.2014 директором муниципального автономного учреждения "Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы" утверждена документация запросу котировок на поставу продуктов питания.
В качестве требований к участникам закупки в документации о запросе котировок установлено, отсутствие сведений об участнике размещения заказа в Реестре недобросовестных поставщиков.
Из протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок по закупке товаров (работ, услуг) от 22.12.2014 г. следует, что ООО "АРМ-ГОСТОРГ" отказано в допуске к участию в запросе котировок по лотам 5, 8, 9, в связи с наличием сведений о нахождении в реестре недобросовестных поставщиков учредителя ООО "АРМ-ГОСТОРГ" Аветисян Севак Размиковича.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что требования об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков, согласно документации о запросе котировок установлены непосредственно к участнику запроса котировок, а не к учредителям и иным лицам участника запроса котировок.
Следовательно, заказчиком предъявлено требование к участнику размещения заказа не указанное в документации о закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "АРМ-ГОСТОРГ" на действия Заказчика - МАУ "Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы" при проведении закупки - запроса котировок на поставку продуктов питания, извещение N3140186747, обоснованной.
2. Предписание не выдавать, в связи с заключением по результатам запроса котировок договора на поставку продуктов питания от 29.12.2014 г.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии: В.В. Третьяков
В.А. Тимиргалиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 января 2015 г. N 02/ВТ-20
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016