Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 22 января 2015 г. N РНП-27-9
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в закупок:
в присутствии представителей
от муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида "Золотой ключик" городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края:
- представитель не явился;
от ООО "Океан-ОПТ"
- представитель не явился;
рассмотрев материалы дела N 7-3/319 по обращению муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида "Золотой ключик" городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края о включении сведений об ООО "Океан-ОПТ" в реестр недобросовестных поставщиков, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), поступило обращение муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида "Золотой ключик" городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) о включении сведений об ООО "Океан-ОПТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по факту уклонения победителя электронного аукциона ООО "Океан-ОПТ" от заключения контракта. Из анализа представленных документов и информации, установлено следующее.
Извещение N 0822300013314000093 о проведении электронного аукциона размещено на официальном общероссийском сайте 09.10.2014. Оператор электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Объект закупки - поставка мяса и печени говяжьей для нужд муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад комбинированного вида "Золотой ключик" городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта 277 044 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 21.10.2014, поступили заявки от двух участников закупки, которые допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом от 28.10.2014 обе заявки признаны соответствующими требованиям документации. На аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта, на основании ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
21.11.2014 составлен протокол о признании уклонившимся от заключения контракта ООО "Океан-ОПТ", поскольку обществом размещен подписанный контракт, но не представлен документ, подтверждающий исполнение контракта. Денежные средства на лицевой счет заказчика не поступали. В регламентированный срок 19.11.2014 поставщик не исполнил требования, предусмотренные ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своем письме от 09.12.2014 N 293 отметил, что на протяжении года успешно сотрудничает с ООО "Океан-ОПТ" и претензий не имеет.
ООО "Океан-ОПТ" на запрос Хабаровского УФАС России пояснил, что сотрудник, занимающийся участием в электронном аукционе, уволена, торгами занимался некомпетентный работник. В бухгалтерию представлена недостоверная информация, поэтому денежные средства в размере 13 852 рубля 20 копеек ошибочно переведены на расчетный счет ЗАО "Сбербанк- АСТ", платежным поручением N 1849 от 19.11.2014.
В результате изучения материалов дела N 7-3/319, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.
На момент процедуры заключения контракта п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе действовал в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ и излагался следующим образом.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.
13.11.2014 Муниципальной инспекцией по контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд согласована возможность заключения муниципального контракта между муниципальным бюджетным дошкольным общеобразовательным учреждением детский сад комбинированного вида "Золотой ключик" городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края и ООО "Океан-ОПТ" на условиях закупки N 0822300013314000093.
14.11.2014 заказчиком направлен проект контракта участнику.
18.11.2014 проект контракта подписан участником и направлен заказчику.
В. п.15 Информационной карты аукционной документации установлено, что размер обеспечения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. В извещении об осуществлении закупки обеспечение исполнения контракта установлено в размере 13 852 рубля 20 копеек.
При ознакомлении с документами, представленными ООО "Океан-ОПТ" Хабаровским УФАС России установлено, что денежные средства в размере 13 852 рубля 20 копеек плательщиком ООО "Океан-ОПТ" перечислены получателю ЗАО "Сбербанк - АСТ" (платежное поручение N 1849 от 19.11.2014).
Регламентированный срок подписания контракта для участника установлен 19.11.2014 23:59. Фактически контракт подписан участником и отправлен в адрес заказчика 18.11.2014. Учитывая наличия платежного поручения, плательщиком по которому выступает ООО "Океан-ОПТ", сумма которого соответствует установленному в закупке N 0822300013314000093 размеру обеспечения контракта, Хабаровское УФАС России приходит к выводу о том, что у общества отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта.
Также в ходе рассмотрения представленных документов, Хабаровским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.п. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
П.п б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе изложен в новой редакции на основании Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ. На момент рассмотрения первых частей заявок, которое состоялось 21.10.2014, действовала предыдущая редакция соответствующего пункта, которая излагалась следующим образом.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно положениям статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, указанное в заявке заявителя географическое наименование страны "Парагвай" по позиции "мясо говядина" и "печень говяжья" не может считаться указанием наименования места происхождения товара, согласно требованиям Гражданского Кодекса и Закона о контрактной системе.
Учитывая положения Закона о контрактной системе до редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ, заявка ООО "Океан-ОПТ" не должна была допускаться к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99,104 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" решила:
Не включать сведения об ООО "Океан-ОПТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 января 2015 г. N РНП-27-9
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016