Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 1 декабря 2014 г. N 08-01-450
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "НПО ЭТАЛОН" (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" "<_>",
рассмотрев жалобу ООО "НПО ЭТАЛОН" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" при проведении электронного аукциона на поставку гемостатического рассасывающегося материала (извещение N 0351100021914000330), начальная (максимальная) цена контракта 81 324,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "НПО ЭТАЛОН" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" при проведении электронного аукциона на поставку гемостатического рассасывающегося материала (извещение N 0351100021914000330).
Суть жалобы заключается в следующем.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "НПО ЭТАЛОН" на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по причине представления недостоверной информации относительно показателя рН предлагаемого к поставке товара: гемостатический материал Equitamp Fibrillar и гемостатический материал Equitamp Fibrillar Thin имеют показатель рН "5,5-6,0", а не 3,96.
Податель жалобы считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "НПО ЭТАЛОН" неправомерен, так как значение pH, указанное в заявке, полностью соответствует требованиям аукционной документации, поскольку находится в пределах установленных минимальных и максимальных значений от 2,5 до 4. Кроме того, указанное значение pH в отношении товаров, являющихся объектом закупки, подтверждается письмом официального представителя по дистрибьюции на территории РФ завода по производству гемостатических материалов "Эквимедикал б.в.", Нидерланды.
На жалобу от заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "НПО ЭТАЛОН" (защищенный номер заявки 8008893) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, относительно показателя рН предлагаемого к поставке товара.
ООО "НПО ЭТАЛОН" в первой части заявки предложило к поставке гемостатический материал Equitamp Fibrillar и гемостатический материал Equitamp Fibrillar Thin с показателем pH, равным 3,96. Однако при проверке данной информации аукционная комиссия, обратившись к открытым источникам данных (информация сайтов "http://www.dexxmedical.ru", "http://www.nanomedika.ru"), установила, что гемостатический материал Equitamp Fibrillar и гемостатический материал Equitamp Fibrillar Thin имеют показатель pH, равный "5,5-6". Таким образом, аукционная комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки содержит недостоверную информацию, и отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "НПО ЭТАЛОН".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
При анализе первой части заявки ООО "НПО ЭТАЛОН" Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что указанное в первой части заявки значение показателя pH, а именно, "3,96", не является достоверным, поскольку согласно информации, размещенной на официальном сайте производителя гемостатического материала Equitamp Fibrillar и Equitamp Fibrillar Thin ("http://www.equimedical.com"), производителем данных материалов установлено не конкретное, а диапазонное значение показателя pH, а именно: "3,0-4,0". Тем самым ООО "НПО ЭТАЛОН", указав в первой части заявки конкретное значение показателя pH, равное "3,96", представило недостоверную информацию в первой части заявки.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что у аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске первой части заявки ООО "НПО ЭТАЛОН" в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по причине представления недостоверной информации относительно значения показателя pH, установленного для материалов, являющихся объектом закупки, в диапазоне "3,0-4,0", а не "5,5-6,0", как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок ненадлежащее обоснование решения об отказе в допуске первой части заявки ООО "НПО ЭТАЛОН" (защищенный номер заявки 8008893), аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение частично.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в аукционной документации установил ограничение в отношении участников закупок, в соответствии с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства. Однако согласно ч.3 ст.30 ФЗ N 44-ФЗ, данное ограничение устанавливается в отношении участников закупок, которыми могут быть не только субъекты малого предпринимательства, но и социально ориентированные некоммерческие организации. Следовательно, заказчик, установив данное ограничение в подобном виде, нарушил ч.3 ст.30 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком в аукционной документации установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копий регистрационных удостоверений. Однако в соответствии с п.3 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что регистрационные удостоверения на медицинские изделия относятся к документам, передаваемым вместе с товаром. Таким образом, установив данное требование, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия допустила к участию заявки с защищенными номерами 4347604, 8248546. При исследовании данных заявок, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в них отсутствует информация об остаточном сроке годности товара на момент поставки, предоставление которой предусмотрено техническим заданием аукционной документации. Таким образом, допустив указанные заявки до участия в процедуре аукциона, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "НПО ЭТАЛОН" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" при проведении электронного аукциона на поставку гемостатического рассасывающегося материала (извещение N 0351100021914000330) частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.30, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
Признать аукционную комиссиию нарушившей п.2 ч.6 ст.67, ч.4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-364
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
01 декабря 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-450 от 01.12.2014 г. по жалобе ООО "НПО ЭТАЛОН" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" при проведении электронного аукциона на поставку гемостатического рассасывающегося материала (извещение N 0351100021914000330), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок Федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" необходимо:
Прекратить нарушение ч.3 ст.30 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать ограничение в отношении участников закупок, в соответствии с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Прекратить нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе заявки документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые передаются вместе с товаром.
Внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0351100021914000330 в соответствии с решением N 08-01-450 от 01.12.2014 г и настоящим предписанием.
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок надлежащее обоснование решений об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первых частей заявок.
Прекратить нарушение ч.4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе первые части заявок, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения решения N08-01-450 от 01.12.2014 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 18.12.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 декабря 2014 г. N 08-01-450
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016