Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 3 июля 2014 г. N 556-ФАС52-07/14
Результативная часть решения оглашена 01.07.2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Казарина М.Д. |
-
|
член Комиссии специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
рассмотрев материалы дела N556-ФАС52-07/14, возбужденного в отношении ООО "Сити-Петролеум" (адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.33, п.1), по обращению потребителя рекламы Б., по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя ООО "Сити-Петролеум" по доверенности от 30.05.2014 г. - Муравьева А.С., установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 06 мая 2014 г. поступило обращение потребителя рекламы - гражданина Б. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на разглашение его персональных данных), по поводу рекламы автозаправочной станции АЗС N2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205.
Из обращения потребителя рекламы Б. следует, что при исполнении всех требований, указанных в рекламе автозаправочной станции АЗС N2, принадлежащей "ООО "Сити-Петролеум", скидка "-50 коп." на топливо АИ 92, согласно условиям рекламной акции, ему не была предоставлена.
Рекламодателем рекламных сообщений является ООО "Сити-Петролеум".
В связи с этим, Определением от 03 июня 2014 г. в отношении ООО "Сити-Петролеум"" возбуждено производство по делу N556-ФАС52-07/14 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
25.04.2014 года на информационной стеле автозаправочной станции АЗС N 2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, распространялось следующее сообщение:
"АЗС N2, 95 евро-33.20, 92 евро-30.40, ДТ евро-32.80, Скидка выходного дня с пятницы по воскресенье -50 коп. топливо стандарт евро".
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования - автозаправочной станции АЗС N92, формирование и поддержание интереса к ней, и продвижение ее на рынке, товаром является - топливо стандарта EURO, которое реализуется на автозаправочной станции АЗС N92.
В пятницу 25.04.2014 г. в 13 часов 54 минуты, потребитель рекламы Б. совершил покупку топлива АИ 92 на автозаправочной станции АЗС N2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, в объёме 32, 895 литра по цене 30 рублей 40 копеек. "Скидка выходного дня" в размере "-50 коп.", указанная в рекламе, размещенной на информационной стеле АЗС N2, потребителю рекламы Б. не была представлена. В качестве доказательства потребитель рекламы Б. представил копию кассового чека оплаты ООО "Сити-Петролеум" N 9042 от 25.04.2014 г.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
ООО "Сити Петролеум" письмом вх.N2809 от 19.06.2014 г. представило объяснение и следующие документы:
- Копию приказа о проведении акции N6/1 от 31.03.2014 г.;
- Макет рекламного сообщения размещенного на стеле АЗС N2;
- Макет рекламного сообщения размещенного на ТРК АЗС N2;
- Фотоматериалы;
- Копия счет-договора N159 от 31.03.2014 г. на изготовление рекламного баннера.
В своем объяснении ООО "Сити Петролеум" сообщило, что с 04 апреля 2014 года по настоящее время на автозаправочной станции АЗС N2 действует рекламная акция "Скидка выходного дня", со следующими условиями:
- Скидка предоставляется с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья;
- Скидка по акции действительна только при оплате наличными денежными средствами + дисконтная карта ООО "Терминал" и банковскими картами."
Как следует из объяснения ООО "Сити Петролеум" (вх.N2809 от 19.06.2014 г.) акция "Скидка выходного дня" действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья. В качестве доказательства ответчик представил фотоматериалы и утвержденный макет рекламного сообщения ООО "Сити Петролеум", который располагается на топливораздаточных колонках АЗС N2.
Кроме того, ООО "Сити Петролеум" представило видеозапись, сделанную в 20 часов 00 минут 25.04.2014 г. стационарными камерами, размещенными над топливораздаточными колонками АЗС N2. В обзор данной видеозаписи попадают рекламные сообщения, размещенные на топливораздаточных колонках АЗС N2.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что отсутствует нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе, распространяемой 25.04.2014 г. на автозаправочной станции АЗС N2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205.
Однако, в рекламном сообщении размещенном на информационной стеле автозаправочной станции АЗС N2 отсутствует часть существенной информации о том, что акция "Скидка выходного дня" действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Как следует из обращения заявителя Б. в рекламном сообщении, размещенном на стеле автозаправочной станции АЗС N2 отсутствует часть существенной информации.
Комиссия Нижегородского УФАС Росси установила, что информация о том, что акция "Скидка выходного дня" действует с 17.00 пятницы до 24.00 воскресенья, является существенной и ее отсутствие ввело в заблуждение потребителя рекламы Б. Таким образом, реклама, размещенная на информационной стеле автозаправочной станции АЗС N2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В силу положений части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность, за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно Счет-договору N159 от 31.03.2014 г. на изготовление рекламного баннера, размещенного на стеле автозаправочной станции АЗС N2, заключенного между ИП Потаповым С.Г. и покупателем рекламного баннера ООО "Сити Петролеум", рекламодателем рекламного сообщения является ООО "Сити Петролеум" (адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, д.33, п.1).
Таким образом, рекламное сообщение ООО "Сити Петролеум", размещенное на стеле автозаправочной станции АЗС N2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Сити Петролеум" признал факт нарушения рекламного законодательства.
Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО "Сити Петролеум" предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Сити Петролеум", распространяемую на стеле автозаправочной станции АЗС N2, расположенной в г. Нижнем Новгороде на улице Ванеева, д.205, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Сити Петролеум" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 июля 2014 г. N 556-ФАС52-07/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016