Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 8 апреля 2013 г. N Р3-189-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <__> <__>
от заказчика - <__> <__> <__>
Рассмотрев жалобу ООО "НС" на действия заказчика - ГКУ Ставропольского края "Консультативно-методический центр лицензирования" котировочной комиссии ГКУ Ставропольского края "Консультативно-методический центр лицензирования" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен N0321200003513000004 "поставка программно-аппаратного комплекса для хранения и обработки данных (КОД ОКДП 3020020)". установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "НС" на действия заказчика - ГКУ Ставропольского края "Консультативно-методический центр лицензирования" котировочной комиссии ГКУ Ставропольского края "Консультативно-методический центр лицензирования" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен N0321200003513000004 "поставка программно-аппаратного комплекса для хранения и обработки данных (КОД ОКДП 3020020)". Заявитель считает, что действия Заказчика по отклонению заявки ООО "НС" в участии в данном запросе котировок цен не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель заказчика пояснил следующее:
ГКУ Ставропольского края "Консультативно-методический центр лицензирования" считает ООО "НС" на действия заказчика - ГКУ Ставропольского края "Консультативно-методический центр лицензирования" котировочной комиссии ГКУ Ставропольского края "Консультативно-методический центр лицензирования" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен N0321200003513000004 "поставка программно-аппаратного комплекса для хранения и обработки данных (КОД ОКДП 3020020)" необоснованной, поскольку данная заявка подлежала отклонению, как не соответствующая требованиям Извещения запроса котировок цен, поскольку не подписана ЭЦП и технические характеристики предлагаемого участником товара не соответствуют действительности.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. ГКУ Ставропольского края "Консультативно-методический центр лицензирования" было объявлено о размещении заказа путем проведения запроса котировок цен N0321200003513000004 "поставка программно-аппаратного комплекса для хранения и обработки данных (КОД ОКДП 3020020)".
Извещение о проведении запроса котировок и котировочная документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев доводы жалоба ООО "НС" установила, что данные доводы являются обоснованными и тем самым котировочная заявка ООО "НС" не подлежала отклонению по основаниям указанным ГКУ Ставропольского края "Консультативно-методический центр лицензирования" в протоколе рассмотрения котировочных заявок N0321200003513000004-П-2 от 29.03.2013 г, как не соответствующая требованиям Извещения запроса котировок цен N0321200003513000004 "поставка программно-аппаратного комплекса для хранения и обработки данных (КОД ОКДП 3020020)".
Вместе с тем комиссией Ставропольского УФАС России установила, что котировочная заявка ООО "НС" подлежала отклонению, поскольку не подписана электронной цифровой подписью (что не отраженно в протоколе рассмотрения котировочных заявок N0321200003513000004-П-2 от 29.03.2013 г.), что тем самым нарушает требования установленные Извещением запроса котировок цен N0321200003513000004 "поставка программно-аппаратного комплекса для хранения и обработки данных (КОД ОКДП 3020020)", Федерального закона от 10 января 2002 года "Об электронной цифровой подписи" N1-ФЗ.
При этом, ГКУ Ставропольского края "Консультативно-методический центр лицензирования" при составлении протокола рассмотрения котировочных заявок N0321200003513000004-П-2 от 29.03.2013 г. не указана причина отклонения котировочной заявки ООО "НС", по причине отсутствия электронной цифровой подписи, чем допущено нарушение требований ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", согласно которой: - "Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке".
Таким образом, действия заказчика при составлении протокола рассмотрения заявок N0321200003513000004-П-2 от 29.03.2013 г. не соответствуют требованиям ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", поскольку при составлении данного протокола указаны не все причины отклонения заявки ООО "НС".
3. В связи с тем, что установленное нарушение ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" не повлияло на результаты рассмотрения котировочной комиссии ГКУ Ставропольского края "Консультативно-методический центр лицензирования" поступивших заявок, комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание по данному делу не выдавать.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "НС" на действия заказчика - ГКУ Ставропольского края "Консультативно-методический центр лицензирования" котировочной комиссии ГКУ Ставропольского края "Консультативно-методический центр лицензирования" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен N0321200003513000004 "поставка программно-аппаратного комплекса для хранения и обработки данных (КОД ОКДП 3020020)" обоснованной.
2. В связи с тем, что установленное нарушение ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" не повлияло на результаты рассмотрения котировочной комиссии ГКУ Ставропольского края "Консультативно-методический центр лицензирования" поступивших заявок предписание не выдавать.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица ГКУ Ставропольского края "Консультативно-методический центр лицензирования" ответственного за составление протокола, которым допущено нарушение ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в указании при составлении протокола не всех причин отклонения заявки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 апреля 2013 г. N Р3-189-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016